0/5

«Не перехвали!»: почему любитель комплиментов в отзывах платит дважды

«Не перехвали!»:  почему любитель комплиментов в отзывах платит дважды
время публикации: 11:30  20 октября 2016 года
Вы, владелец онлайн магазина, гордитесь своим товаром и рассказываете о нем при помощи отзывов. Вот только среди них подозрительно отсутствуют критические замечания. Опытного покупателя это наводит на размышления, отличные от тех, которые вы хотели вызвать…

Может показаться, что восторженные отзывы клиентов в интернете несут только пользу, но в долгосрочной перспективе их добрые слова могут обернуться неприятностями. Сотрудники «Journal of Retailing» разобрались, в чём подвох.

Исследование показало, что из-за отсутствия критики, у потребителей возникают завышенные ожидания о качестве товаров. С одной стороны, благодаря положительным отзывам растут продажи, но из-за них же растёт и количество возвратов, так как товар не оправдывает эти завышенные ожидания.

«Вероятность покупки растёт, но из-за чрезмерно позитивных отзывов ожидания клиента могут не оправдаться, что ведёт к повышению вероятности возврата», – пишет автор исследования.

В ходе работы исследователи проанализировали данные за более чем два года продаж одного крупного европейского интернет-магазина. Данные включали в себя около 9 млн просмотров страниц и 631 063 покупки 2 164 наименований товаров.

Информация позволила исследователям проследить количество позитивных и негативных отзывов на момент покупки, и как много было произведено возвратов.

«Не перехвали!»:  почему любитель комплиментов в отзывах платит дважды

Исследователи выяснили, что большое количество позитивных отзывов действительно вело к росту продаж. Тем не менее, в случае отсутствия достаточного количества негативных отзывов, больше покупателей разочаровывались в полученном товаре. И эти разочарования часто заканчивались возвратом, каждый из которых стоил компании $6-18!

Авторы работы утверждают, что высокие затраты на возврат сводят на нет первоначальные успехи от роста продаж и снижают общую прибыль. По их мнению, главной причиной возвратов в случае влияния излишне восторженных отзывов является разочарование в продукте, а не его брак.

«Негативные отзывы после получения заказа возникают из-за неспособности покупателей в полной мере оценить товар до покупки», – пишут исследователи. «В связи с этим у покупателей возникают заблуждения по поводу характеристик продукта, что повышает вероятность разочарования и возвратов».








Исследование показывает, насколько важно для интернет-магазинов доносить до потребителей информацию, вызывающую адекватные ожидания.

Важно, чтобы в отзывах были отражены мнения всех покупателей, – считают авторы. Они также утверждают, что интернет магазинам следует не только поощрять тех, кто пишет отзывы, но и настаивать на необходимости покупателям выражать своё мнение честно и открыто, даже если их отзыв будет негативным.

С отрицательными отзывами о товаре или уровне обслуживания следует активно работать, вовремя устраняя поводы для клиентских беспокойств. Но полное удаление таковых приведет лишь к увеличению возвратов и, как следствие, повышению затрат на эту довольно дорогостоящую сторону бизнеса. 

Вот и выходит, что «любитель комплиментов» платит дважды!

«Не перехвали!»:  почему любитель комплиментов в отзывах платит дважды

Комментирует Кино Квок, генеральный директор TradeEase:

«Отзывы клиентов — эффективный инструмент привлечения новых покупателей. Согласно исследованиям BrightLocal, компании, занимающейся SEO-продвижением, 88% людей оценивают качество товара или услуги на основании оценок других потребителей в Интернете. 72% опрошенных заявили, что положительные отзывы вызывают доверие к компании.

Однако это не означает, что исключительно положительные мнения об онлайн магазине привлекут большое количество покупателей, и продажи сразу возрастут. Потребители зачастую настроены скептично: сплошные восторженные реплики вызывают сомнение в их истинности. Это подрывает доверие клиента, а потеря лояльности гораздо хуже, чем несколько отрицательных отзывов о магазине. Благоприятное отношение клиента к компании крайне важно, поэтому не нужно штамповать отличные отзывы, лучше сосредоточиться на работе с плохими: отвечать на них, извиняться, если это необходимо, исправлять указанные ошибки».

Комментирует Варвара Афанасьева, бренд-менеджер компании «Лаш Раша» (Lush Russia):

«Конечно, можно предположить, что каким-то товаром или услугой могут быть довольны 100% покупателей. Но это, скорее, фантастическая ситуация, чем реальная. Как правило, всегда находится кто-то, кому книга показалась неинтересной, крем слишком густым/жидким, а курьер приехал слишком поздно/рано. Варианты бесконечны. 

В любых отзывах читающий их человек (потенциальный покупатель), прежде всего, ищет достоверность и объективность. Поэтому если он видит одни только положительные отзывы, у него возникает вполне оправданное сомнение: «Может ли это быть правдой»? Оптимальный вариант – когда есть и положительные, и отрицательные отзывы, но в пропорции положительных больше. А по отрицательным можно проследить обратную связь интернет-магазина».

Автор оригинальной статьи: Чед Брукс
Перевод: Антон Храмченков
Источник: businessnewsdaily.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит