0/5

Новая розничная концепция противодействия Интернет-шопингу

Новая розничная концепция противодействия Интернет-шопингу
время публикации: 16:30  14 апреля 2014 года
В последнее время многие розничные магазины наблюдают ощутимое снижение темпов роста продаж. Об этом явно свидетельствуют показатели 2013 года. Скромные показатели отражают апатию потребителей и общие экономические проблемы.
В торговых центрах уже не увидишь толп покупателей. Данные исследований говорят о том, что часть клиентов уходит на просторы глобальной сети, причем переход с традиционного шопинга на его Интернет-версию становится все более явным и динамичным.

За последний год число клиентов онлайн-магазинов значительно возросло. Специальные ценовые предложения и бесплатная доставка послужили основным фактором для того, чтобы покупать товары первой необходимости и одежду именно в Интернете.

Интересно, что ждет нас в будущем, когда еще большая доля продаж придется на онлайн-магазины.

Возможно, объемы продаж розничных точек останутся прежними с одним лишь отличием - ритейлеры будут работать в глобальной сети. В то время как Amazon подумывает над тем, чтобы открыть несколько оффлайн-представительств, традиционные ритейлеры задаются вопросом, придется ли им закрывать магазины в угоду развития электронной коммерции.

Очевидно, в ближайшие пять лет мы станем свидетелями закрытия ряда торговых центров, а такие крупные ритейлеры, как Macy’s, Nordstrom, J.C. Penney, Kohl’s, Walmart, Target и Sears, разместят свои магазины в так называемых «узловых центрах продаж» (Hub Destination Center).

Такие «узловые центры продаж» должны мотивировать потребителей закрыть ноутбук, выйти из дома и провести там какое-то время. Концепция «узлового центра» предполагает, что клиенту потребуется преодолеть несколько большее расстояние для совершения покупок, чем раньше. Зато здесь покупателя ждет огромный ассортимент товаров, интересная обстановка, масса развлечений и точек общественного питания.

Представляем вам 10 характеристик успешного «узлового центра продаж»

1. «Узловой центр продаж» должен выглядеть привлекательно и современно, включая использование цифровых технологий; иметь амфитеатр для проведения особых мероприятий и большую парковку. Если площадь позволяет, стоит включить в планировку катки или бассейны.

2. Важно выбрать правильное сочетание магазинов. В «узловом центре продаж» должны быть как дорогие, как и более экономичные магазины одежды. Многие потребители пройдутся по всем магазинам, в то время как некоторые остановятся на любимых.

3. В «узловом центре продаж» должны проходить запланированные мероприятия, включая модные показы, автосалоны и выставки технологических достижений, а также политические собрания, представления и ежемесячные шоу фейерверков. Кроме того, стоит учесть особые праздничные мероприятия.

Еженедельные танцевальные марафоны (в пятницу или субботу вечером) привлекут любителей ночных развлечений.

Хотя центр должен выступать спонсором большей части проводимых мероприятий, некоторые из них могут проводиться при поддержке магазинов модной одежды или супермаркетов, или компаний-спонсоров, например, Coca-Cola или Pepsi-Cola (как в случае шоу фейерверков).

4. В «узловом центре продаж» должны быть отличные рестораны разной ценовой категории, открытые несколько дольше, чем сам торговый центр. Таким образом, необходимо предусмотреть отдельные входы. Кроме того, должна предоставляться услуга обслуживания автомобилей.

5. На территории «узлового центра продаж» должна поддерживаться безопасность, исключающая какие-либо правонарушения. Необходимо предусмотреть пункт срочной медицинской помощи на территории комплекса.

6. Клиентское обслуживание должно быть на высоте. Необходимо создать специальные карты лояльности, которые предоставляют клиентам определенные скидки, и вести ежедневный учет того, что происходит внутри торгового центра. Такая информация должна быть доступна с помощью особого приложения для мобильного телефона. Магазины, расположенные внутри «узлового центра продаж», обязаны предлагать услуги бесплатной доставки. По возможности, руководство центра должно организовать систему совместной доставки товаров клиентам.

7. Необходимо предусмотреть специальный торговый отдел, персонал которого будет помогать мелким ритейлерам быстрее достигнуть успеха.

8. На территории «узлового центра продаж» должны находиться местный банк, кредитное учреждение и, возможно, студии для занятий музыкой, карате и фитнесом, а также стенка для альпинизма. Это привлечет в центр школьников после уроков.

9. Общественный транспорт, курсирующий «в» и «из» центра, должен быть удобным и недорогим.

10. Любой «узловой центр продаж» представляет собой важнейшее место потребительской активности, так что здесь нужно предусмотреть магазин подарков, где можно купить кепки, футболки, толстовки, кружки и т.д.

Перевод Ирины Зайончковской
Источник: forbes.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит