Новые технологии или изменение традиционных розничных практик
время публикации: 12:20 17 апреля 2014 года
Последние достижения в сфере мобильных технологий и мобильных платежей значительно повлияли на практику управления розничным бизнесом.
Ритейлеры постоянно ищут новые способы повышения доходов и сокращения издержек, так что технологический прогресс открывает перед ними немало новых возможностей.
Последние несколько лет традиционные розничные процессы испытывали на себе влияние беспроводных технологий. Тем не менее, это влияние было несколько ограничено проблемами стоимости, безопасности и недостатком инновационных решений.
Технология беспроводной локальной вычислительной сети (WLAN) идет по пути стремительного развития, предоставляя все больше возможностей как крупному, так и мелкому розничному бизнесу. Охватывая широчайший спектр задач — от организации мобильных точек продаж до управления материально-техническим снабжением и клиентского обслуживания, WLAN-технология предоставляет ритейлерам целое море новых возможностей для обеспечения более качественного потребительского опыта и повышения рентабельности собственного бизнеса.
Мобильная точка продаж
Точка продаж - это фактическая точка в пространстве, где клиенты покупают товары, как правило, в виде кассового прилавка. Покупателям приходится вставать в очередь и ждать, когда их обслужат. Торговые прилавки имеют стандартный размер и рассчитаны на определенное число сотрудников и кассовых аппаратов, так что проблема обслуживания большого числа клиентов так и оставалась нерешенной.
В период повышенной покупательской активности, например, в праздники или в сезон распродаж, клиентам приходилось выстаивать длинные очереди, что зачастую приводило к оставлению покупок (потере продаж) и низкому качеству клиентского обслуживания, а, значит, неспособности обеспечить лояльность покупателя в будущем.
WLAN-технология помогает ритейлерам преодолеть все эти проблемы:
- Полностью мобильные точки продаж могут быть созданы с помощью портативных компьютеров, принтеров и сканнеров с устройствами считывания кредитных карт. В периоды повышенной покупательской активности продавцы могут располагаться по всему магазину, предлагая клиентам, оплачивающим покупку с помощью кредитной карты, рассчитаться прямо на месте.
- Члены мобильной команды могут присутствовать в очередях у самих касс, ускоряя тем самым процесс оплаты покупки. Продавцы могут сканировать товары заранее с помощью своих портативных компьютеров. В случае небольших платежей кредитной картой продавец может принять платеж и провести операцию. Если сумма покупки большая или клиент планирует расплатиться наличными или чеком, присутствует опция распечатки билета. Впоследствии покупатель просто предъявит билет кассиру, а тот его просканирует и примет платеж.
Управление материально-техническим снабжением
Мобильные технологии также используют и при управлении материально-техническим снабжением как в магазине, так и на складе. Долгое время ритейлеры тратили крупные суммы на управление материально-техническими ресурсами предприятия. Необходимо вести учет всех товаров по их отгрузке на склад, следить за их переводом в торговый зал и списывать с баланса после продажи.
Продавцы должны иметь доступ к актуальной информации в режиме реального времени: только так можно знать, где находится вещь - в магазине или на складе, и, при необходимости, проверить ее наличие в ассортименте.
Помимо всего прочего, тщательное управление материально-техническим снабжением сокращает проблемы, вызванные тем, что того или иного товара попросту нет на складе.
Недавние исследования показали, что 40% покупателей, которые не найдут в магазине то, что им нужно, купят нужный товар у другого ритейлера. Таким образом, сокращение подобных проблем - явный способ повысить продажи и уровень удовлетворенности клиентов.
В зоне приемки товара беспроводная технология может быть представлена в виде портативного сканнера штрихкодов, подключенного к внутренней торговой системе по беспроводной локальной сети. Продукцию получают в соответствии с инвентарной описью, мгновенно отслеживая расположение товаров на территории склада.
Большинство ритейлеров используют технологию Direct Exchange/Uniform Communication Standard (DEX/UCS), которая позволяет водителям, доставляющим грузы, вводить счета-фактуры непосредственно в систему учета магазина, что значительно упрощает процессы выставления счетов и ведения бухгалтерской отчетности.
Большая часть DEX-интерфейсов требуют наличия проводного порта, хотя в настоящий момент поставщики переходят на производство беспроводных DEX-терминалов, которые используют WLAN-технологии для исключения необходимости проводного и физического соединения между терминалом и портом. Беспроводные DEX-терминалы могут располагаться в любом месте и поддерживают, в том числе, и проводное подключение.
Сотрудники магазинов могут использовать беспроводные портативные компьютеры для быстрого и простого управления материально-техническим снабжением. Например, портативный компьютер со встроенным сканнером штрихкодов может оказаться полезен при обновлении товарного ассортимента торгового зала. Благодаря мобильному компьютеру сотрудник может мгновенно увидеть, какое количество товара присутствует в магазине и какое на складе.
Если продукция находится на складе, а не на полках, продавцы могут легко определить ее точное расположение с помощью WLAN-терминала. Кроме того, такой терминал поможет быстро оставить заказ на доставку товара со склада в торговое помещение. В свою очередь, беспроводные принтеры позволят быстро заменить старые цены на новые.
Клиентское обслуживание
WLAN-технология – недорогой способ повысить уровень удовлетворенности клиента. Помимо долгого ожидания в очередях, покупатели нередко жалуются на ценовые ошибки и отсутствие продавцов, которые могут ответить на возникшие у клиента вопросы и подсказать, где находится тот или иной товар. Мобильные технологии могут помочь решить обе этих проблемы без дополнительного персонала или расходов.
В настоящий момент клиенты розничных магазинов все чаще пользуются услугами киосков для проверки цен. Распродажи, отсутствие ценников, неправильная маркировка продукции и возвращенные товары - все это может запутать клиента и ввести его в заблуждение.
В ближайшем киоске для проверки цен покупатели могут сканировать штрихкод выбранного товара и быстро определить его цену. Это избавит клиента от необходимости проверять цену продукта на кассе и ускорит процесс оплаты общей покупки.
Благодаря мобильным WLAN-технологиям, размещение таких киосков стало значительно проще. Ведь теперь провода не нужны, а киоски могут быть и мобильными. Если в одном из отделов проходит крупная распродажа, менеджеры могут на время переместить все киоски туда. Аналогичная ситуация наблюдается и с сезонной продукцией. Согласитесь, обычные, физические провода едва ли обеспечили бы такую гибкость.
WLAN-услуги также могут повысить качество клиентского обслуживания за счет определения местоположения товаров или ответов на актуальные вопросы. Искушенные в техническом отношении клиенты могут воспользоваться киосками самообслуживания, расположенными по всему магазину, чтобы ознакомиться с информацией о товарах, текущих распродажах, ассортиментом ближайших магазинов сети и их общим списком.
Кроме того, такие киоски могут иметь кнопку «Помощь». Стоит клиенту нажать на нее, как персонал магазина получает сообщение о том, что в определенной зоне торгового зала необходима помощь. Таким образом, покупателю больше не нужно искать свободного продавца в случае возникновения каких-либо вопросов.
Одной универсальной технологии, которая бы волшебным образом повысила прибыль и гарантировала удовлетворенность клиентов, не существует. Тем не менее, мобильные технологии помогают изменить саму суть розничной торговли, решая традиционные проблемы этого сектора, включая улучшение производственной деятельности, рост лояльности клиентов и, как результат, повышение рентабельности бизнеса.
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: business2community.com
0
Последние новости
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают