0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Патриотические товары: Как заработать на любви к Родине

Патриотические товары: Как заработать на любви к Родине
30 ноября 1993 года указом Бориса Ельцина двуглавый орел снова стал гербом России, что вызвало настоящую волну «патриотических» товаров – от «народных» сигарет до бесконечного множества футболок с гербами и флагами. За два минувших десятилетия мы успели попрощаться как с автором исторического указа, так, в общем-то, и со страной, которой он руководил.


Спустя 21 год в совершенно другой России государственная символика снова оказалась в тренде – за майками с ликом президента выстраиваются очереди, а золоченый iPhone с тем же двуглавым орлом можно купить только по предзаказу.


Как заработать на любви к Родине


Те, кто начинал курить в 90-е, наверняка вспомнят марку сигарет «Петр I» - на пачке недорогих табачных изделий красовался двуглавый орел желтого цвета. Производители вовремя уловили зарождавшуюся моду и, возможно, именно государственный символ на пачке стал одной из составляющих их коммерческого успеха.

В пост-ельцинской России производители стали вновь прощупывать патриотическую жилку покупателей. Начало было положено со старта подготовки к Олимпиаде в Сочи, когда марка Bosco di Cillegi выпустила коллекцию с патриотической символикой. К началу Игр продажи спортивных костюмов Bosco с надписями «Russia» побили все возможные рекорды. Только в Олимпийской деревне было несколько бутиков с одеждой, полюбившейся патриотически настроенным россиянам.


Bosco di Cillegi


Ну а после победы российской сборной и мартовских событий в Крыму герб, флаг и образ главы государства окончательно превратились в тренд. Туристы, раньше увозившие на память о Крыме капитанские фуражки в стиле артистов «Аншлага», летом 2014 года везли домой российские флаги, портреты Владимира Путина и – вот он, новый патриотический тренд – майки с надписью «Вежливые люди».

Надо сказать, что на широкую ногу производство одежды с надписями «Все путем», «Самый вежливый из людей» и «Нас не догонят» запустили дизайнеры Анна Ефремова и Иван Ершов, создавшие бренд Anyavanya. В данный момент футболка с патриотической символикой от Anyavanya стоит порядка 1200 рублей. Вольно или невольно одежду от Ефремовой и Ершова уже прорекламировали Микки Рурк и Стивен Сигал, во время визитов в Москву щеголявшие в майках с портретом Владимира Путина.


Как заработать на патриотизме


Во время майских праздников в СМИ появились сообщения, что одеждой с логотипами «Армия России» и «Вежливые люди» будет торговать… министерство обороны, хотя до этого информагентства писали о том, что права на бренд «Вежливые люди» выкупила компания «Вива групп» бизнесмена из Санкт-Петербурга Романа Еремяна.

Для тех, кто жалеет денег на «фирменную футболку» с госсимволикой России, существуют онлайн магазины, торгующие одеждой с любыми принтами – например, Printio или MyMaika. В каждом из них, как правило, есть раздел «Россия», в котором помимо традиционных черных маек «я русский» есть и «вежливые люди», и флаги России и разнообразные портреты главы государства. Цена на такую футболку варьируется от 600 до 900 рублей.

Кстати, купить себе государственный флаг и герб России может любой желающий – благо, производящих их фирм также предостаточно. Как государственных, так и частных – например, военторгов, которых в последнее время открылось немало. Триколор обойдется в несколько сотен рублей (от 300), а вот за красиво вышитый герб придется выложить до 6000 руб.


Герб России


Естественно, футболками и толстовками вторжение государственной символики в отечественную фэшн-индустрию не ограничивается. Так, Ксения Чилингарова – на минуточку, дочь героя России, полярника Артура Чилингарова – создала бренд одежды Arctic Explorer. Пуховики, парки и куртки-аляски от Ксении неизменно украшает российский флаг. Приобрести пуховик Arctic Explorer можно за 33 тысячи рублей, пуховый жилет обойдется в 13 300 руб.

Надо отметить, что расположением патриотично настроенных российских покупателей пытаются завладеть не только отечественные производители.

Так, француз-русофил Жак фон Полье, пару лет назад взявшийся за возрождение некогда популярной часовой марки «Ракета», уже обогатил ассортимент линейкой «Родина». И не прогадал – часы с надписями «Russia» и «Нефть» уже попали в список бестселлеров. И если это можно объяснить их демократичной ценой в 7700 рублей, то успех часов «Yalta», стоимость которых приближается к 20 тысячам объясняется совсем другим. Крым-то наш, граждане.


Жак фон Полье ракета


Не могли обойти тему российского патриотизма и ударники фэшн-индустрии. На Неделе моды в Париже немецкие дизайнеры Адриан Ранхоф и Джонни Талбот из Talbot Runhof представили на суд публики серию футболок с президентом России. Владимир Путин был представлен на них на фоне четырех главных городов мировой моды – Нью-Йорка, Парижа, Лондона и Милана. Правда, надписи на этих футболках некоторые российские зрители сочли хоть и смелыми, но довольно оскорбительными.


Как заработать на патриотизме


Ну а ювелирный бренд Caviar 10 ноября объявил о премьере «Путинфона» - элитного смартфона, созданного на основе iPhone 6. Золотой телефон Caviar Supremo Putin II украшает герб Российской Федерации и портрет Владимира Путина, выполненные в технике барельефа. Первая партия эксклюзивного патриотического гаджета, состоявшая из 44 штук, была распродана за один день при том, что стоимость «Путинфона» - 169 000 рублей.


путинфон


Ощутил прилив патриотизма Дмитрий Ковальчук
время публикации: 11:15  30 ноября 2014 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Интерткань