0/5

Почему женщины не покупают «умные» часы

Почему женщины не покупают «умные» часы
время публикации: 11:30  01 февраля 2016 года
«Модные гаджеты» - это сочетание двух разных миров и людям нравится это. «Умные часы» и фитнес-трекеры являются ярким примером технологической суперсилы. Говорят, что они идеальны. Но так ли это?

Такому товару, как часы было непросто пробиться на рынок. Согласно статье NPD Connected Intelligence 2015 года «Потребители и часы», лишь один американец из 10 носит фитнес-трекер. Согласно источнику, 54% этой группы составляют женщины. Тогда почему эти 71%, кто носит часы – мужчины? 
 
Перечислим некоторые термины для удобства понимания: 
Фитнес-трекер - это аксессуар, который подсчитывает ваши шаги, также может следить за вашим сном, и отслеживать ваше сердцебиение, представлены компаниями Fitbit или Jawbon’s Up. 

Смартчасы показывают, что происходит в вашем смартфоне, т.е на маленьком экране показывают почту, напоминания календаря, используют приложения, например, Apple Watch.

Фитнес-трекеры и смартчасы носятся на запястье (а клипс-трекеры можно носить под одеждой). Они считаются и аксессуарами, и смартчасами с расширенным функционалом. И почему женщины за них не дерутся?

Huawei-Watch-Jewel-2.jpg

Не такой уж и большой выбор 

Дизайн – вот с чего начинается выбор. В 2016 уже не принято использовать гендерную принадлежность чтобы описать всю красоту, но большая часть смартчасов традиционно более мужская. У них неуклюжие ремни и массивная основа, которая либо имитирует стиль хронографа либо вариант наручного компьютера 1980х. Они не только непривлекательны, но они также подходят для мускулистого предплечья и широких кистей. На более худощавых людях, будь то мужчины или женщины, эти гаджеты болтаются. 

С целью нейтрализовать дискриминацию, были произведены женские смартчасы. Игра с размером является первым шагом: тоньше ремень, меньше экран, изысканный стиль (хотя, конечно, не у каждой женщины тонкое запястье, также как и не у каждого мужчины широкое запястье). Затем следует решение по цветам, самый продаваемый среди мужчин – это черный, серый или коричневый, тогда как среди женщин – белый, желтовато-коричневый, и сегодня повсеместно розовое золото (теперь каждая компания техники копирует этот цвет, после того как Apple обновила свою цветовую линейку). Очевидно, последний шаг на пути женского редизайна - добавить драгоценных камней. 








Отличными примерами такого решения «только для женщин» стали две женские модели Huawei выпущенные под названиями «Элегантный» (Elegant) и «Драгоценный» (Jewel). 

Китайский бренд за основу взял существующую модель смартчасов и усовершенствовал ее, изменив цвет экрана на розово-золотой, ремень - на кожу белого цвета, и в одну версию таких часов добавили циферблат из камней Swarovski. Компания разработала целую линейку новых экранов для будущего запуска, среди которых экраны светлых цветов с тонкими стрелками и римскими цифрами, еще более тонкие линии в оформлении. Изюминкой стала опция «фазы луны», которая служит для напоминаний о менструациях. 


GettyImages-490204592.0.jpg


Грустные гендерные стереотипы

Считается ужасно несовременным приписывать гендерную принадлежность предмету технологии, не важно насколько «модное» оно будет. В мире моды, трансгендерные модели становятся популярны, поэтому дизайнеры склоняются к моделям нейтральной половой принадлежности или унисекс. Джейден Смит для весенней кампании Louis Vuitton надевает юбку, сегодня настоящий тип супермоделей — это девчонка-сорванец. Поэтому утверждение «девочки носят розовое и жаждут бриллиантов» давно устарело. 


Apple преуспела и выпустила часы, подходящие как для мужчин, так и для женщин. Это, возможно, не самый красиво исполненный гаджет, но обтекаемый дизайн подчеркивает бренд. В нем содержится большое количество опциональных возможностей, которые не делятся на женские или мужские.
 

Точные размеры Watch составляют (38мм и 42мм), что более лояльно, чем размеры «маленький/большой».

Fitbit упустили этот пункт, когда давали названия размерам своего нового товара, модели Blaze унисекс «умные фитнес-часы». Аксессуар выпускают в маленьком, большом и очень большом размерах. Сбивает с толку. Прошлая модель фитнес часов, the Surge, была в таких же размерах. Официальный представитель бренда на вопрос о среднем размере часов, ответил, что «средний» по существу ничего не значит. Если «средний» ничего не значит, в таком случае, что означают «маленький», «большой» и «очень большой»? Этот вопрос оказался более экзистенциональным, чем можно было предположить, к слову, «маленький» значит женский, «большой» значит мужской, «очень большой» значит для очень больших мужчин. Представьте, если запястье женщины больше чем «маленький» размер, то ей придется брать «большой» размер, что обычно у людей имеет негативную ассоциацию. Тоже самое и у мужчин, которые считают «большой» размер очень большим. Из последних новостей о Blaze стало известно, что акции Fitbit упали на 12%.   

В свою очередь Pebble выигрывает гонку своим гладким дизайном и отсутствием гендерных отличий. Новые часы Time Round, которые вышли прошлой осенью, гармонично сочетают чистый, круглый экран (хотя одна модель с большой оправой) и кожаные ремни, которые могут быть двух размеров по ширине. Главное нет розового и страз. 


_MG_9575.0.jpg


Носибельное должно быть носибельным

Фитнес-трекеры вышли на женский рынок, презентовав себя как украшение. Самые успешные имеют скромный внешний вид, у них чистый и гибкий дизайн, и на них нет камней. К тому же, Fitbit еще с 2014 года прячет свой механизм трекера внутрь браслета (дизайн Tory Burch) и в кулон ожерелья. Jawbone добавил метала и разработал драгоценные застежки, представленные в моделях Up2, Up3 и Up4. Усовершенствованный стиль также предусматривал узорчатый алюминиевый чехол для всех полов в серебристом, рубиновом красном и глубоком изумрудном.

Бренд Mira покорил проект Kickstarter своим новым продуктом «Умный браслет» в ноябре 2014 года. Стоимость этой новинки составляла $12,000. Браслет вмещает в себя съемную часть из черного «опала» (механизм) внутри полированного металлического браслета. На Международной выставке потребительской электроники компания предоставила обновленную модель для выпуска в 2016-м, в которой механизм замаскирован в опале, полностью спрятан внутри браслета, также как в кулоне ожерелья. Майа  Хендерсон, контент менеджер компании Mira, утверждает, что повсеместный опрос женщин побудил дизайнеров компании на новое оформление трекеров в виде украшения. «Мы выяснили, что женщины также хотят отслеживать свою активность, но они хотели что-то, что они могли бы носить постоянно», говорит представитель компании Mira.  


Исследования также показывают, что большинство женщин перестают носить спортивные трекеры, когда приходит время социальной жизни, «кладут трекеры в шкаф, забывают о них и больше не надевают».


Хендерсон объясняет, что эстетика много значит для женщин в этом вопросе, так как, «чем больше вы носите их, тем больше вы получаете реальную картину своей активности и своих привычек. Если же вы надеваете их только при занятии спортом, то у вас никогда не появится ясного понимания своих ежедневных привычек». 

Компания Fossil показала свой дизайн трекеров 2016 года. Компания Misfit, которая была поглощена Fossil в прошлом году за $260 миллионов, в марте выпустит модель Ray, которая выполнена в стиле минимализма с использованием полированного алюминиевого цилиндра со все «умной» начинкой, на взаимозаменяемых тонких ремнях как резиновых, так и кожаных. Что касается цвета, то существуют предложения в черном, медно-красном, готовится в розово-золотом (невозможно этого избежать) и в холодном сером. Оба эти варианта используют скрытую подсветку, цвет по выбору владельца.

_MG_9155.0.jpg

Большие обещания, но на деле - ничего

Одним из преимуществ фитнес-трекеров перед смартчасами у женской аудитории является их простота. Руководитель Fitbit Джеймс Парк делится: «Общеизвестной критикой главной функции смартчасов сегодня является то, что они имеют слишком много функций». Это мнение поддерживает Каспар Аенричи, креативный директор традиционных часов и современных устройств для Fossil. Он утверждает, что распространенная негативная реакция у женщин на них связана с тем, что они не видят в них необходимости. «Первая реакция на новинки техники у женщин следующая: «А мне не нужно так много функций» или «Это слишком для меня»», - говорит Каспар. Фитнес трекеры незамысловаты и значительно важно то, что они дают возможность стать лучшей версией себя». 








Стремление – это сильнейший инструмент в продаже моды. Подумайте о мотивации покупки любой одежды, драгоценностей или косметики. Обычно, это не повторная покупка лезвий для бритья или носок, и это не продуманные инвестиции в «большие гаджеты», как телевизор или стиральная машина. Внутренняя галочка это то, что привычная жизнь станет лучше с уверенностью, которую получат от платья, которое по словам дизайнера отлично подчеркивает статус, или делает незаметными круги под глазами. Фитнес-трекеры делают очевидным путь как сделать себя лучше, повышая осознанность поведения, которое может быть изменено для лучших результатов (больше отдыха, меньше вес, чем у вас сейчас). Смартчасы имеют необходимые функции такие как напоминания, а также различные приложения для того чтобы усилить призыв «я, но лучше». 


140807_Collier_Schorr_Opening_Ceremony_Shot3_019_07_RGB_Crop.0.0.jpg


Бренд должен ассоциироваться с образом 

Существует проверенный метод, как создать эмоциональную покупку путем создания образа, который живет вне продукта. Каждый успешный бренд красоты и моды стремится продавать стиль жизни. Нелепость рекламы парфюма по ТВ демонстрирует прекрасный пример  создания нечто большего, чем настроение. Единственный аромат настоящего продукта вы можете получить от упаковки (формы) и возможно от изображения цветов, если это цветочный аромат. Все остальное пространство в рекламе занимает актриса в очаровательном городе или восходящая модель, беззаботно нежась на лугу. Якорь плотно помещается в какой-то особенный или один образ, который повторяется на упаковке, на экранах в магазинах, в журналах, и на разных рекламных платформах. Это составная часть характеристики бренда, даже если он не для всех. Люди любят быть частью сообщества, они любят принадлежать, но не просто чему-то.

Для среднестатистического покупателя, компания Apple является единственной компанией-личностью, узнаваемой среди компаний техники. Очень важно компаниям технических продуктов быть продолжением личности человека такого, с которым сегодня хотят общаться. (Что такое Samsung? Что такое LG? Где сейчас Motorola?) Или если это заложено в форме часов, то покупатель должен быть возбужден от перспективы, что его увидят с этим продуктом, не смотря на гендерную принадлежность. 

Компании технических товаров должны легко завоевать женщин смартчасами. Женщины уже испытывают большой интерес к фитнес-трекерам. Смартчасы имеют шанс преуспеть, если компания работает над хорошим дизайном, вкладывается в преимущества и делает свой бренд узнаваемым. 

Автор: Никола Фумо
Перевела Лариса Курыгина
Источник: racked.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит