0/5

«Покупатели стали чаще смотреть на составы»: тренды в работе с продуктовым ассортиментом в 2022 году

«Покупатели стали чаще смотреть на составы»: тренды в работе с продуктовым ассортиментом в 2022 году
время публикации: 10:00  20 января 2022 года
На изменение покупательского спроса в индустрии доставки продуктов питания влияет множество факторов, от экономики до погодных условий, но в последние несколько лет обстановка в мире заставила клиентов чаще задумываться о своем здоровье, и это, в свою очередь, отражается на их покупательской корзине. Какие еще факторы вносят изменения в предпочтения потребителей?
«Покупатели стали чаще смотреть на составы»: тренды в работе с продуктовым ассортиментом в 2022 году


Вместе с Еленой Матвеевой, коммерческим директором онлайн-гипермаркета Vprok.ru Перекрёсток, разбираемся, на какие товары стоит обратить внимание продуктовому онлайн-магазину в 2022 году. 



ЗОЖ остается у руля


Среди потребителей продолжает расти число приверженцев здорового образа жизни, но сегодня ЗОЖ – это уже не ягоды годжи, мадагаскарские орехи, спирулина и «молоко» из фундука. Новомодный тренд трансформируется в настоящий образ жизни, поэтому покупатели меняют свои пищевые привычки на более фундаментальном уровне, а не просто добавляют популярный суперфуд в рацион. 

Например, в случае нашего онлайн-гипермаркета, в 2021 году мы отмечаем стабильный рост спроса на индейку: в сравнении с курицей она считается более полезным и диетическим продуктом. Также растет спрос на рыбу, богатую Омега-3, салаты, бобовые и на продукцию категории фреш, например, микрозелень, пророщенные семена пшеницы, овса.

Покупатель становится все более требовательным к качеству товаров, которые он приобретает. Он не просто обращает внимание на срок годности и состав. Ему важно, где продукт был произведен, каково в нем точное содержание сахара, глютена, а также калорий, белков, жиров и углеводов. Некоторые покупатели также все чаще задумываются о том, какой вред окружающей среде наносит производство того или иного продукта, его упаковка. Они стараются перейти к осознанному потреблению. И этот тренд подтверждается данными мировых исследований. 

Если раньше приставка «эко» все больше фигурировала в названиях продовольственных товаров и потребители были ориентированы на приобретение «здоровых» продуктов питания, то теперь этот тренд распространился и на непродовольственный сегмент.


Cогласно отчету Deloitte за 2021 год, минимум 30% потребителей активно интересуются экологически чистыми продуктами питания. Ориентируясь на этот запрос и понимая, насколько это важно для определенного сегмента нашей аудитории, мы стали указывать в карточках товаров детальную информацию о происхождении продукта, составе упаковки и использовании вторсырья. А сам состав визуально выделили на странице сайта и в мобильном приложении. 

Примечательно, что если раньше приставка «эко» все больше фигурировала в названиях продовольственных товаров и потребители были ориентированы на приобретение «здоровых» продуктов питания, то теперь этот тренд распространился и на непродовольственный сегмент. То есть все больше покупателей смотрят на состав бытовой химии с точки зрения его чистоты, например, на средства без фосфатов, PAG (полиалкиленгликоли). Также те, кто покупает косметические средства, все чаще делают выбор в пользу нишевых брендов, продукты которых имеют короткий срок годности и натуральный состав.

«Покупатели стали чаще смотреть на составы»: тренды в работе с продуктовым ассортиментом в 2022 году

Можно с уверенностью сказать, что если буквально пару лет назад главным критерием при выборе, к примеру, стирального порошка была выгодная цена, то сейчас потребители обращают внимание на экологичность средства, на его безопасность для здоровья взрослых, для детей и для природы. И многие готовы даже переплачивать за средства, в экологичности которых они уверены. Таким образом, стремление к осознанности в потреблении и защите собственного здоровья в определенной мере отодвигают рациональность покупок на второй план.


Едем на воды


Коронавирусные ограничения коснулись каждого, сильнее всего они ударили, пожалуй, по индустрии путешествий и по самим путешественникам. Потребители, привыкшие проводить время в чешских Карловых Варах или в российском Кисловодске, с введением ограничений на поездки стали чаще интересоваться ассортиментом лечебной минеральной воды в нашем онлайн-гипермаркете. Заметив этот тренд, мы вывели данную продукцию в отдельную категорию «лечебно-столовая вода». За это время продажи в этой категории выросли в среднем на 70%. Особенно часто клиенты заказывают воду из Чехии и Италии. 

В 2020 году только в России объем рынка бутилированной воды составил более 25 млрд литров и увеличился на 5% в сравнении с прошлым годом.


При этом растет спрос и на бутилированную негазированную питьевую воду. По данным исследовательского агентства Neo Analytics за последние несколько лет во всем мире бутилированная вода стала самым быстрорастущим сегментом в структуре напитков: в 2020 году только в России объем рынка бутилированной воды составил более 25 млрд литров и увеличился на 5% в сравнении с прошлым годом, и на это есть ряд причин. К примеру, в наше время каждый житель России знает, что в день необходимо потреблять не менее двух литров чистой питьевой воды. 

У многих уже успела сформироваться устойчивая привычка, но в то же время не у всех есть доступ к пригодной для питья воде в домашних условиях. Поэтому рост спроса на чистую питьевую воду, особенно с доставкой на дом, продолжится. 


Дом, милый дом


Особенности жизни и работы в пандемию игнорировать крупным игрокам никак нельзя. Большинство компаний так и продолжают поддерживать удаленный или гибридный формат работы, а значит привычная жизнь сотрудников все-таки изменилась. И если в начале пандемии мы видели ярко выраженный тренд на домашнее питание, который выражался в закупке ингредиентов для горячих блюд и выпечки, то с постепенным выравниванием рабочего графика и приспособлением к работе из дома, времени на готовку на удивление становится все меньше.

В перерывах между рабочими встречами в домашних пижамах в Zoom потребители предпочитают перекусывать готовыми блюдами.  Поэтому растет популярность категорий «кулинария» и ready to eat, к примеру, первых и вторых блюд, салатов и десертов, причем спросом пользуется и свежая, и замороженная продукция. 

Так, с середины 2020 года продажи готовых блюд во Vprok.ru Перекрёсток выросли более чем в 2,5 раза, при этом клиенты покупают как собственную продукцию, приготовленную нашими кондитерами и поварами, так и готовые блюда партнеров. 

Также пользователи чаще стали заказывать товары, способствующие созданию приятной и уютной атмосферы дома: декоративные свечи, ароматизаторы для дома, рамки для фотографий, коврики, пледы, ящики для хранения и текстиль – в среднем продажи в этой категории выросли в 7 раз за последний год.




Читайте также:  «Перекрёсток Впрок»: всё, что вы хотели знать о работе онлайн-гипермаркета с поставщиками, но боялись спросить




С заботой о друзьях наших меньших


За последние годы, особенно в период пандемии, количество домашних животных на душу населения увеличилось в разы. Очевидно, что все мы немножко соскучились по положительным эмоциям и хотим отвлечься от той непростой ситуации, которая сложилась в мире. Психологи считают, что домашние питомцы неплохие союзники в этой задаче. 

Опять же, потребители стали чаще проводить время дома, появилось больше времени, которое они потенциально были готовы потратить на нового питомца. Поэтому индустрия товаров для домашних питомцев не отстала от общего бурного роста электронной коммерции, и сегодня во многих онлайн-гипермаркетах уже можно заказать широкий ассортимент кормов, от масс-маркета до премиальных и лечебных, и аксессуаров для домашних питомцев. Игроки реагируют на возросший спрос и тонко чувствуют сохраняющуюся потребность.

Только во Vprok.ru Перекрёсток траты на кошек и собак в 2021 превысили 330 млн рублей, и это цифры всего лишь одного онлайн-гипермаркета. Сегодня зоо-корнеры есть даже в популярных сервисах для доставки еды из ресторанов и кафе. Все потому, что часто клиенты хотят порадовать питомцев, заказать «вкусненькое» не только себе, но и своему домашнему любимцу.

Елена Матвеева, 
коммерческий директоро онлайн-гипермаркета Vprok.ru Перекрёсток.

Для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит