0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Пять глобальных тенденций развития розницы в 2014 году

Пять глобальных тенденций развития розницы в 2014 году
Николас Карлсон (Nicholas Carlson)

Как, вы не слышали про «Ракутен» (Rakuten)? А зря. «Ракутен» — это большая японская компания с глобальными амбициями и специализацией в электронной коммерции. Они говорят о себе, как о «третьей по величине в мире торговой онлайн-площадке», предположительно, после «Алибаба» (Alibaba) и «и-Бей» (eBay). 

За прошедший год «Ракутен» сделала все возможное, чтобы заявить о себе на рынке США. Для этого компания инвестировала 100 миллионов долларов в Pinterest и запустила сайт Rakuten Shopping, разработанный специально для американской аудитории.

Директор по маркетингу и одновременно исполнительный директор компании, Бернард Льюти (Bernard Luthi), составил список прогнозов в сфере развития мирового рынка розничных продаж на 2014 год.

Итак …

1. Продавцы будут стараться развлечь вас во время шопинга.

По мнению Льюти, «границы между развлечением и шопингом будут стираться и дальше, и в 2014 году все больше торговых компаний предложат своим покупателям более интересный и информативный потребительский опыт. Доходы от размещения рекламы и подписок неуклонно падают, так что искушенные продавцы уже сейчас используют мультимедийный контент для повышения привлекательности шопинга для клиентов. Компании признают, что потребителей уже не удовлетворяет модель торгового аппарата последнего десятилетия. Они хотят совмещать развлечение и получение информации с веб-сёрфингом и покупкой необходимых товаров».

2. Ритейлеры будут закупать те товары, которые обсуждают в Twitter или размещают в Pinterest.

По словам Льюти, «все уже признали огромный потенциал воздействия социальных сетей на выбор продукции потребителем, а в 2014 году это воздействие распространится еще и на ассортимент товара. Быстрый рост таких сообществ социального воздействия, как Pinterest, где пользователи создают собственные коллекции товаров, которые им нравятся, предоставляя ритейлерам доступ к поистине бесценной информации практически в режиме реального времени, подрывает былую эффективность привычных маркетинговых исследований. Маститые ритейлеры будут использовать социальные сообщества покупателей, как датчик температуры в отношении популярных товарных трендов, используя полученные данные для определения и соответствующего изменения существующего ассортимента изделий».


3. Компаниям придется унифицировать свои площадки для смартфонов, настольных компьютеров и планшетов, следуя за покупателем в течение всего дня.

Льюти уверен, что «ритейлеры понимают, что зачастую покупатели взаимодействуют с ними по совершенно разным каналам, но содержание самого путешествия остается для них загадкой. В течение одного дня потребитель может зайти на сайт определенного бренда с различных устройств и через разные платформы, начиная с мобильного телефона утром и заканчивая обеденным шопингом за рабочим компьютером или оценкой товаров в ленте социальной сети уже ближе к вечеру. В 2014 году компании просто обязаны унифицировать все эти каналы и разработать всеобъемлющий клиентский профиль. Данные, полученные в результате анализа пути потребителя к совершению покупки, помогут ритейлерам оптимизировать каналы продажи продукции и персонализации потребительского опыта, способствуя тем самым росту их итоговой прибыли».

4. Оффлайн магазины будут атаковать телефон находящегося в торговом зале покупателя.

Льюти пишет, что «благодаря запуску приложения iBeacon (электронные маяки) от «Эппл» (Apple), удалось осуществить давнюю мечту всех ритейлеров направлять покупателям актуальную, персонализированную информацию в режиме реального времени и с учетом места их нахождения, создав тем самым точную и недорогую систему внутреннего слежения в самих магазинах. Возможность использовать преимущества гипертаргетинга (выделения целевой аудитории по большому количеству критериев) уже не раз обсуждалась, так что в 2014 году ритейлеры станут рассматривать данное предложение уже более серьезно. Мы ожидаем немало попыток использования технологии гипертаргетинга ведущими мировыми компаниями, которые делают все возможное для создания высокоперсонализированного потребительского опыта как в интернет-магазинах, так и в реальных точках продаж».

5. Ритейлеры станут предлагать более клиентоориентированные товары, например, опцию выбора гравировки на персональном устройстве.

Льюти уверен, что «современные потребители не заинтересованы в покупке типового продукта, им хочется чего-то уникального, того, что отражает их собственную индивидуальность. Магазинам это известно, так что на данный момент все больше компаний предлагают клиентам персонализированные товары, начиная от нанесения надписей на заказ и заканчивая возможностью заблаговременного выбора цвета молнии или кармана сумки. В 2014 году популярность этого тренда продолжит расти, что позволит малым и средним предприятиям занять свою нишу на рынке наряду с крупными торговыми компаниями и повысить ценность продукции за счет ее доработки в соответствии с требованиями клиента. Кроме того, сама концепция персонализации должна выйти за пределы продукта; ритейлерам необходимо понять, как повысить степень персонализации потребительского опыта онлайн-покупателей с помощью данных, полученных из клиентских досье».

Перевод Ирины Зайончковской
Источник: businessinsider.com
время публикации: 18:40  13 января 2014 года
0
Теги: маркетинг

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
VM Guru март 2018