5 полезных советов, как привлечь женскую аудиторию в социальных сетях
время публикации: 04:15 24 июля 2014 года
По-прежнему преследует образ женщин, которые поглощают салат, расплываясь при этом в улыбке? Забудьте. Представляем 5 эффективных способов, которые позволят усовершенствовать подход вашего бренда к онлайн-рекламе продукции среди женской аудитории.
«Развитие предполагает непременный выход из зоны комфорта, - говорит Кэти Реймонд (Katie Raymond), менеджер по социальному маркетингу компании Harman. - Если вы чувствуете себя абсолютно комфортно в том, что касается вашей социальной стратегии по работе с женской аудиторией, вероятно, вам стоит ее подкорректировать».
Мысль достаточно здравая, особенно учитывая тот факт, что именно женщины в большинстве случаев контролируют все домашние расходы и ведут семейный бюджет. Тем не менее, далеко не все бренды стараются говорить с женским полом на понятном ему языке.
«Технологическим брендам необходимо постоянно следить за тем, как работают социальные сети и какую пользу приносят женщинам», - говорит Кэти.
Она приводит пример обзоров продукции, составленных в рамках технологии краудсорсинга, - подобный вид деятельности привлекает женщин, как один из простейших вариантов использования социальных медиа. Таким образом, социальные сети могут предоставить пространство для интересных бесед о брендах.
Обновленная стратегия также предполагает внедрение нового подхода, который отражает изменения в подборе персонала: теперь женщины все чаще становятся частью отделов рекламы и маркетинга или вовсе возглавляют их.
«Если рассуждать с социальной точки зрения, у женщин изменилось восприятие того, в чем заключается их роль в обществе. В рекламе это отражено», - отмечает Реймонд.
Как бы там ни было, в мире, где многие женщины все так же смеются и поедают салат, остается немало работы. Представляем вам пять советов, которые стоит учитывать, пытаясь донести свою информацию до женской аудитории через социальные медиа.
Начните с данных
Прежде чем запускать стратегию, Дженнифер Полк (Jennifer Polk) из Gartner предлагает начать с исследования различных типов данных. Сайт предоставляет информацию о том, какую часть его посетителей составляют женщины и как они ведут себя на площадке по сравнению с представителями мужской аудитории.
Кроме того, бренды могут ознакомиться с клиентскими данными и узнать о покупательских моделях, просмотреть маркетинговую информацию и как следует осознать суть деления аудитории на сегменты и микросегменты. Таким образом, помимо таких демографических данных, как пол, стоит обратить внимание на возраст, доход, семейное положение посетительниц сайта - в общем, на все то, что, так или иначе, может влиять на их решение при совершении покупки.
Подобный анализ может оказаться полезен при выборе наиболее эффективного подхода к созданию и передаче контента, генерации творческой продукции и предложений для женщин.
Старайтесь быть точным
Микросегментирование - еще один пункт стратегии Реймонд. По ее словам, несмотря на то что женщинам чаще всего приписывают роли матери и домохозяйки, существует огромное море возможностей достучаться до тех, кто не относится к этой категории.
«Оказывается, немало женщин согласны на то, чтобы какое-то время не выходить замуж и не иметь детей, они не против продолжать строить карьеру и после рождения ребенка. Так что наша задача - найти подход к этим женщинам, а также определить новые каналы работы с ними», - рассказывает Реймонд.
Слушайте вашу женскую аудиторию
Тем временем, Кори Сильвера (Coree Silvera), менеджер по контенту и социальному маркетингу компании LiveWorld и блоггер площадки Market Like a Chick, предположила, что бренды смогут понять разные группы женщин лучше, если будут внимательней слушать их «разговор» в социальных сетях.
«Потратьте какое-то время на так называемую «социальную прослушку», - призывает она. - Где ваша часть женской аудитории проявляет наибольшую активность? Обратите внимание на язык их общения. Послушайте их хоть чуть-чуть, поймите, о чем они говорят, что для них важно».
Это особенно важно при построении социальных сообществ. Если потребитель поймет, что его услышали и приняли, то и до лояльности к бренду недалеко.
«Розовый» актуален далеко не всегда
Повторяющаяся тема далеко не всегда позволяет понять особенности отдельной группы людей. В данном случае речь идет о надоевшей всем практике использования розового цвета, как сигнала к тому, что рекламная кампания товара или услуги направлена на женскую аудиторию.
«В сфере технологического производства и продаж подход «уменьшить и покрасить в розовый цвет» едва ли сработает. Хотя многие по-прежнему полагают, что это верный способ привлечь к себе женщин», - говорит Реймонд. Однако, несмотря на то что, по ее мнению, эта тенденция уходит в небытие, все не совсем так: стремление к уменьшению и розовому цвету находит своих сторонников.
«Далеко не каждая женщина любит розовый цвет. Кроме того, найдется немало представительниц женской аудитории, для которых товар уменьшенного размера - это попытка доминировать и опекать их», - говорит Кэти.
По ее мнению, вместо того чтобы пытаться заинтересовать женщин цветом или размером, стоит предложить им определенный набор ценностных характеристик, которые отвечают потребностям конкретной части женской аудитории.
«Если я знаю, что компания TOMS отдает часть свой продукции нуждающимся, при этом качество их продукции на высоте, и если наши взгляды на эту проблему полностью совпадают, я охотно поддержу этот бренд, буду взаимодействовать с ним в социальных сетях, ведь мы разделяем одни и те же ценности», - говорит Реймонд.
Маркетологам просто необходимо найти ту самую ценностную комбинацию.
Придавайте сил
Реймонд цитирует производителя спортивной одежды Under Armour и то, как они изображают успешных и сильных женщин в своей рекламной кампании.
«То, как они изображают женщин в своей рекламе, действительно, придает сил, стоит только посмотреть на ее лицо, осанку, - отмечает она. - Обратите внимание, насколько интересный и узконаправленный подход они для себя выбрали».
Однако к такой рекламе нужно подходить осторожно, иначе можно переборщить. Сильвера приводит в пример кампанию и конкурс, построенные на побуждение женщины к действию; в качестве приза их ждала перепланировка кухни. Кампания оказалась провальной.
«Их сильно критиковали, - рассказывает она. - С одной стороны, вы говорите: «Придайте женщине сил», а, с другой стороны, предлагаете новую кухню. Перед нами достаточно традиционное и стереотипное сообщение». По мнению Сильверы, оно может иметь успех только у домохозяек, которых интересуют новые кухни.
Автор Эрин Карсон (Erin Carson)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: techrepublic.com
0
Последние новости
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...