0/5

Новости сегодня

20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
Динамическое ценообразование в ритейле: что учесть при внедрении
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
Все новости →

70% российских потребителей перешли на более дешевые товары

70% российских потребителей перешли на более дешевые товары
время публикации: 08:30  14 января 2016 года
Фото: С. Николаев/Ведомости
Почти каждый четвертый сообщил о сокращении потребления еды.
Это настоящий рекорд на повседневной экономии. В четвертом квартале 2015 года 70% потребителей в России перешли на более дешевые товары. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные обзора потребительской уверенности россиян «Потребительский индекс Иванова» «Сбербанка CIB». В сравнении с третьим кварталом этот показатель изменился незначительно – на 1%. 

С 50% во втором квартале до 59% в четвертом квартале увеличилась доля респондентов, покупающих продукты питания со скидкой и в больших объемах. Выросла и доля тех, кто ходит в магазины только из-за скидок – с 42% в третьем квартале до 44% в четвертом квартале 2015 года. 

Как и в четвертом квартале, в конце прошлого года 60% потребителей отказывались от покупки дорогих, премиальных продуктов и деликатесов. Почти каждый четвертый респондент (23%, - 1 п. п. квартал к кварталу) заявил, что в целом сократил потребление еды.

Подобные изменения в поведении потребителей уже успели заметить на себе ритейлеры. Во многом из-за этого продажи крупнейшего в России продовольственного ритейлера не дотянули до прогноза топ-менеджмента. Выручка российских центров мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry сократилась год к году в октябре-декабре 2015 года.

Россияне продолжат экономить на непродовольственных товарах и будут покупать только самое необходимое. При этом ожидания в части личного благосостояния у среднего россиянина ухудшились, следует из результатов исследования: соответствующий индекс приблизился к минимуму, наблюдавшемуся в четвертом квартале 2014 года. Вероятно, это обусловлено по-прежнему высокой инфляцией и усилившимися опасениями насчет безработицы, предполагают аналитики.