0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

70% российских потребителей перешли на более дешевые товары

70% российских потребителей перешли на более дешевые товары
Фото: С. Николаев/Ведомости
Почти каждый четвертый сообщил о сокращении потребления еды.
Это настоящий рекорд на повседневной экономии. В четвертом квартале 2015 года 70% потребителей в России перешли на более дешевые товары. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные обзора потребительской уверенности россиян «Потребительский индекс Иванова» «Сбербанка CIB». В сравнении с третьим кварталом этот показатель изменился незначительно – на 1%. 

С 50% во втором квартале до 59% в четвертом квартале увеличилась доля респондентов, покупающих продукты питания со скидкой и в больших объемах. Выросла и доля тех, кто ходит в магазины только из-за скидок – с 42% в третьем квартале до 44% в четвертом квартале 2015 года. 

Как и в четвертом квартале, в конце прошлого года 60% потребителей отказывались от покупки дорогих, премиальных продуктов и деликатесов. Почти каждый четвертый респондент (23%, - 1 п. п. квартал к кварталу) заявил, что в целом сократил потребление еды.

Подобные изменения в поведении потребителей уже успели заметить на себе ритейлеры. Во многом из-за этого продажи крупнейшего в России продовольственного ритейлера не дотянули до прогноза топ-менеджмента. Выручка российских центров мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry сократилась год к году в октябре-декабре 2015 года.

Россияне продолжат экономить на непродовольственных товарах и будут покупать только самое необходимое. При этом ожидания в части личного благосостояния у среднего россиянина ухудшились, следует из результатов исследования: соответствующий индекс приблизился к минимуму, наблюдавшемуся в четвертом квартале 2014 года. Вероятно, это обусловлено по-прежнему высокой инфляцией и усилившимися опасениями насчет безработицы, предполагают аналитики.
 

время публикации: 08:30  14 января 2016 года
0
Теги: экономика, кризис

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Ford test
BBI Голдсмит