0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Бразилия возглавила рейтинг GLOBAL RETAIL DEVELOPMENT 2013

Бразилия возглавила рейтинг GLOBAL RETAIL DEVELOPMENT 2013
Согласно прогнозам, в III квартале 2013г. в России ожидается снижение потребительских расходов с 6,9 до 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2012г. Однако в настоящее время Россия переходит в ту стадию своего развития, когда население в периоды финансовой нестабильности не всегда снижает свои расходы, а начинает совершать покупки более рационально.

В последние годы наблюдался активный рост бизнеса ритейлеров в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Согласно результатам исследования CBRE Property Consultants за 2012г. Москва поднялась на четвертое место с шестого по развитию розничной торговли в мире. По данным исследования How global is the business retail? (Richard Ellis, 2012г.), в Москве сосредоточено 43,2% крупнейших ритейлеров в мире.

По мере того как столичный рынок постепенно насыщается, компании рассматривают новые возможности для развития своего бизнеса в регионах. На сегодняшний день в России 13 городов с населением больше 1 млн человек, которые имеют значительный потенциал для развития модернизированной инфраструктуры розничной торговли. Несмотря на то что в 2012г. ввод новых торговых площадей увеличился на 46%, современные торговые площади и удобная инфраструктура по-прежнему остаются в дефиците, особенно в регионах.

Что привлекает российского потребителя?

Потребительская электроника, непродовольственные товары и предметы роскоши являются одними из самых привлекательных сегментов розничной торговли как в столице, так и в крупных региональных центрах.

Всемирно известные бренды модной одежды продолжают региональную экспансию. Так, по состоянию на сентябрь 2012г., компания Inditex расширила свою сеть до 274 магазинов по всей территории России и планирует открыть дополнительные торговые точки, в ближайшее время запланировано открытие магазина Zara во Владивостоке. Продажи бренда H&M в России в 2012г. выросли на 43%, за прошлый год в российских городах появилось 18 новых магазинов этой марки.

Согласно прогнозам, рост сектора потребительской электроники в период с 2013 по 2016г. может составить 30% и более. В перспективе к 2015г. переход на новые цифровые форматы вещания потребует от потребителей смены своих телевизионных приемников. Помимо этого, благодаря инвестициям операторов связи в технологические разработки сегмент смартфонов также продолжает расти.

За последнее время наблюдался рост количества потребителей с более искушенными вкусами, что дало стимул увеличению продаж товаров класса "люкс": за последнее время компании Ralph Lauren, Chanel и Cartier открыли новые магазины в России.

Продовольственный сектор продолжает показывать стабильный рост. Основные продовольственные группы, в том числе X5 Retail Group и Tander, показали рекордный рост в 20-40%. Компания Auchan, которая управляет 52 торговыми точками в России, планирует утроить количество магазинов в течение пяти лет, а также открыть в 2013г. первый Auchan Drive, в котором клиенты смогут заказать продукты онлайн и забрать товар в магазине.

Восточная Европа и Центральная Азия представляют собой весьма перспективный рынок для ритейлеров. Самыми крупными среди рынков региона по-прежнему остаются Россия и Турция, из года в год улучшающие свои позиции. Бурное развитие розничной торговли в этих странах подпитывается высоким потребительским спросом и относительно высоким уровнем дохода населения.

Рынки стран СНГ, которым, в отличие от своих западноевропейских соседей, удалось избежать стагнации, становятся все более привлекательными для крупных мировых игроков. Позитивную динамику в этом отношении показывают Армения, которая впервые вошла в индекс в 2013г., сразу заняв десятое место, Казахстан, который поднялся в рейтинге сразу на восемь пунктов (11 место в 2013г.), и Грузия, которая хоть и уступила свое место Турции, по-прежнему остается в первой десятке.

Небольшие рынки Восточной Европы еще только осваивают современные форматы розничной торговли, поэтому для крупных международных ритейлеров открываются отличные возможности закрепиться в этом регионе. Исключение составляют только Албания и Македония, их потенциал снизился ввиду малого размера рынков и низкой покупательной способности, хотя эти рынки представляют интерес для ритейлеров из соседних стран.

http://torgrus.com/%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BB/%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D1%8B/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B/32416

время публикации: 21:58  13 июня 2013 года
0
Теги: потребители, расходы

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
VM Guru март 2018