0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Интернет-магазины отказываются от услуг «Почты России»

Интернет-магазины отказываются от услуг «Почты России»
За три года доля «Почты России» в пересылках из интернет-магазинов внутри страны упала до отметки менее чем в 50%. Такие данные получила Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ), опросив 400 интернет-магазинов и 100 служб доставки по всей России. Сами почтовики считают результаты иследования некорректными, сообщает газета «Известия».

 По подсчетам НАДТ, в этом году в стране было доставлено 55 миллионов посылок из интернет-магазинов, что на три миллиона больше показателя прошлого года. Однако рынок e-commerce растет гораздо быстрее.

По оценкам президента НАДТ Александра Иванова, за последние 3 года «Почта России» потеряла примерно 40% рынка. Среди причин он выделил тот факт, что новые интернет-магазины вынуждены значительно сужать географию своего присутствия. Иными словами, из-за проблем с доставкой по стране интернет-магазины становятся "локальными киосками", доставляют товары собственными курьерами, открывают пункты выдачи на местах или заключают договоры с коммерческими службами доставки. По мнению Александра Иванова, такой подход не способствует появлению большого числа новых клиентов у интернет-магазина, но позволяет сохранить достаточное количество постоянных заказчиков.

Гендиректор «Молоток.ру» Игорь Тарасенко также подтвердил падение интереса со стороны интернет-торговцев к услугам «Почты России». Основная причина, по его мнению, - это стремление представителей рынка e-commerce воспользоваться услугами иных служб доставки. По мнению Тарасенко, если «Почта России» хочет изменить ситуацию на рынке, то ей необходимо предложить что-то представителям e-commerce. Что касается того же «Молоток.ру», то 50% всех отправлений компании идет через альтернативные службы доставки. Впрочем, отказываться от услуг «Почты России» в компании пока не готовы: в некоторые регионы страны доставить посылку по приемлемым тарифам, может только она.

С проблемой падения доли на рынке в Штатах в свое время столкнулись Fedex и UPS, однако они смогли решить проблему с помощью нового сервиса – доставки заказа внутри региона в тот же день.

 «Почта России» - не согласна

В то же время в самой «Почте России» считают, что данные Национальной ассоциации дистанционной торговли могут быть некорректными: ассоциация квалифицировала все заказы, совершенные в интернет-магазинах, как посылки, однако большая их часть почтой классифицируется как бандероли.

В отчетах ФГУП «Почта России» говорится, что за предыдущие годы было отправлено сопоставимое число посылок: в 2010 году – 48 миллионов штук, а в 2011 – 52 миллиона штук.

время публикации: :  24 ноября 2012 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НРР 2018
BBI Голдсмит