0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Москвичи написали в Роспотребнадзор более 1200 жалоб на сетевые продуктовые магазины и заведения общественного питания

Москвичи написали в Роспотребнадзор более 1200 жалоб на сетевые продуктовые магазины и заведения общественного питания
За январь–октябрь 2012 года москвичи написали в Роспотребнадзор более 1200 жалоб на сетевые продуктовые магазины и заведения общественного питания. Всего выписано было штрафов на сумму в 3 млн. рублей. Об этом «Известиям» сообщили в управлении Роспотребнадзора по Москве. За весь прошлый год ведомство обработало 724 запроса (на 70% меньше) и выписало штрафы на 921 тыс. рублей.



Больше всего возмущений вызвала работа сетевой торговли. На супермаркеты поступило 1119 заявлений — и 509 из них столичный Роспотребнадзор признал обоснованными. До сих пор наиболее частая причина недовольства москвичей — неудовлетворительное качество реализуемой продукции (35%). Второе место — нарушение правил торговли — отказы в выдаче чека, продажа товаров без документов, без информации об изготовителе (28,4%). Доля жалоб на несоблюдение условий хранения и сроков реализации продуктов — 18%. Остальные обращения были написаны из-за шума, создаваемого работой супермаркетов и их холодильного оборудования, антисанитарии самих магазинов и прилегающей территории, торговли табаком вблизи образовательных учреждений.

В прошлом году москвичи также жаловались на несоответствие цен на полках магазинов и указанных в кассовых чеках. Теперь эта категория жалоб из отчета Роспотребнадзора исчезла. Лидерами среди сетевиков по нареканиям остаются: «Седьмой континент», «Перекресток», «Пятерочка» (ООО «Агроаспект»), «Ашан». В этом году в пятерку лидеров вошла сеть «Дикси» (ЗАО «Дисконтцентр»), которая сместила «Копейку», ушедшую в конец списка.

На заведения общественного питания поступило 115 жалоб. И только 53 из них надзорное ведомство посчитало обоснованными. Больше всего нареканий вызвали шум холодильного оборудования ресторанов и кафе (31,3%), неудовлетворительное качество продукции (28,7%), грызуны или насекомые в помещениях общепита (19%). Какие именно заведения огорчили москвичей - в Роспотребнадзоре не уточнено.

Юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» заявил «Известиям», что в их организацию за 2012 год обратились три тысячи потребителей из Москвы. По его словам, чаще всего —это люди, чьи заявление были отвергнуты государственной надзорной службой.


По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей  Дмитрия Янина, 1234 обращения, о которых заявил столичный Роспотребнадзор, — это очень маленькая цифра. Он отмечает, что в любой европейской столице надзорные органы регистрируют около сотни тысяч обращений в год.

— Если жалобы не поступают, — значит, что горожане просто не знают как отстоять свои права и не понимают процедуру отправки обращений, — говорит Янин. По его словам, столичному отделению Роспотребнадзора не хватает оперативно работающего call-центра и функции приема электронных обращений на сайте.

Стоит отметить, что Счетная палата недавно признала столичное отделение Роспотребнадзора самым неэффективным в стране по итогам 2011 года. В Москве было удовлетворено лишь 5% исков потребителей, по делам которых управление выносило заключения, а это в 14 раз ниже общероссийского показателя. Янин напоминает, что  федеральное ведомство не устраивал в качестве руководителя столичного отделения Николай Филатов, и в мае 2012 года он был отстранен от должности «в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательством о противодействии коррупции, в целях предупреждения или урегулирования конфликта интересов». Исполняющей обязанности главного санитарного врача Москвы была назначена Елена Андреева, а Филатов через СМИ заявлял, что будет судиться с бывшими работодателями и Геннадием Онищенко.

время публикации: :  07 декабря 2012 года
0
Теги: Перекрёсток, Роспотребнадзор, Москва

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля