Впервые в истории российского алкогольного рынка крупнейшие компании из разных алкогольных категорий договорились о слиянии. Так, производитель коньяка «Альянс-1892» и лидер рынка шампанского «Абрау-Дюрсо» объединят дистрибуцию, пишет РБК со ссылкой на руководителей компаний.
В рамках объединения будет создана новая компания «Торговый дом «2А», в которой «Абрау-Дюрсо» и «Альянс-1892» получат по 50% соответственно. Новая структура сейчас проходит процедуру регистрации и приступит к работе уже с начала сентября 2016 года. Однако уже сейчас стороны приступили к переподписанию договоров с ключевыми партнерами — торговыми сетями и крупными оптовиками (теперь будет заключаться единый договор с консолидированным портфелем брендов).
«В сложившихся рыночных условиях интенсивное развитие для любой компании невозможно без диверсификации портфеля и укрупнения бизнеса. Объединение дистрибьюторской структуры с Русским винным домом «Абрау-Дюрсо» дает нам возможность выйти на совершенно новый этап в нашем совместном развитии», — отмечает председатель совета директоров Винно-коньячного дома «Альянс-1892» Александр Николаев.
«Для нас стратегическое партнерство с Винно-коньячным домом «Альянс-1892» — это диверсификация бизнеса и начало работы с новыми высокомаржинальными категориями, — заявил президент Русского винного дома «Абрау-Дюрсо» Павел Титов. — Наши подходы по ведению бизнеса и корпоративной культуре во многом совпадают. Кроме того, основные бизнес-показатели приблизительно тождественны, поэтому мы считаем объединение с Винно-коньячным домом «Альянс-1892» удачным и беспрецедентным для российского рынка шагом, результатом которого станут снижение рисков и рост доходности бизнеса обеих сторон».
Бизнесы объединяющихся компаний сопоставимы по масштабу. Выручка «Абрау-Дюрсо» в 2015 году составила 7,25 млрд руб., у «Альянса-1892» — 9,667 млрд руб. Объединение портфелей и расширение географии распространения позволит в 2017 году достичь показателя выручки 20 млрд руб.