0/5

Новости сегодня

16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число поставщиков в два раза
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
12:40 Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве
12:15 Производители слабоалкогольных напитков начнут менять рецепты в ответ на рост акцизов на свою продукцию
11:50 Стриминговые сервисы предложили российским брендам создавать одежду для кино и сериалов
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
11:25 Бренд UNOde50 объявляет о глобальном ребрендинге
10:55 TikTok Shop объединяется с реселлерами для запуска продаж люксовых товаров
10:25 Правительство повысило ввозные таможенные пошлины на пиво из недружественных стран
Все новости →

Адам Элман (Marks & Spenser): Многоканальность во всем

Адам Элман (Marks & Spenser): Многоканальность во всем
время публикации: 16:54  26 сентября 2014 года
Теги: интервью
Адам Элман – человек, который придумал для Marks & Spenser, крупнейшей британской розничной сети, стратегию Plan A, которая предполагает только развитие и не дает ритейлеру шанса приостановить экспансию или закрывать магазины. В беседе с редактором New Retail г-н Элман рассказал, что качество и износостойкость исходных материалов позволяет марке не только применять конкурентноспособную политику возврата, но и меньшее внимание уделять агрессивному маркетингу. 

Элман: Компания Marks & Spenser существует на рынке уже более 130 лет. Примерно половина нашего бизнеса – это торговля предметами одежды, другая половина – продажа продуктов питания. В других странах компания продает только одежду. Мы не владеем производственными мощностями, а размещаем заказы на сторонних заводах согласно с нашими стандартами качества и износостойкости.
 
New Retail: Расскажите о программе возврата Marks & Spenser, которая выгодно отличает компанию от многих конкурентов.

Элман: Я не знаю, какие условия возврата действуют в России, потому что здесь Marks & Spenser представлен франшизой. В целом же по сетям Marks & Spenser условия возврата несколько лучше, чем у конкурентов. Мы можем себе позволить такие лояльные отношения с покупателями благодаря тому, что качество вещей под маркой Marks & Spenser всегда очень высокое и процент возврата в результате не велик.

New Retail: К какому формату расширения сети Marks & Spenser тяготеет больше – к открытию собственных магазинов в других странах или к франшизам?

Элман: На данный момент 90% нашего бизнеса все еще находится в Соединенном Королевстве и Ирландии. Но также открываемся в других странах. Приоритетной модели расширения нет, магазины открываем в различных формах, в том числе франчайзинг и совместные предприятия. Так как новые магазины открываются постоянно, соотношение форматов бизнеса постоянно меняется и сказать точно, что Marks & Spenser тяготеет к франшизам или СП, нельзя. В целом наша задача в том, чтобы стать крупнейшим ритейлером одежды в мире. Поэтому мы стремимся к многоканальности во всем, в том числе и в выборе моделей бизнеса. Франшиза является для нас одним из предпочтительных форматов работы, просто потому что позволяет выйти на любой, даже сложный рынок без серьезных вложений собственных средств. Но модель, по которой мы открываем магазины в тех или иных странах, очень сильно зависит от условий конкретного региона.

New Retail: Выходя на новый рынок, вы размещаете заказы на местных производствах?

Элман: На данный момент вся продукция, продающаяся в магазинах Marks & Spenser, производится на уже существующих мощностях, которые давно присутствуют в нашей системе поставки. Поэтому размещать заказы где-то еще нет смысла. Мы, разумеется, управляем всей цепочкой логистики для того, чтобы при выходе на новый рынок продукция транспортировалась как можно более коротким путем. С другой стороны, во многих странах, где мы развиваем сеть Marks & Spenser, мы уже имеем производства – Турция, Индия, Египет, Китай.

New Retail: В последние годы широкое распространение получил такой маркетинговый инструмент, как создание капсульных коллекций в коллаборации с дизайнерами высокой моды и просто со знаменитостями. Вы его используете?

Элман: Разумеется. Мы работаем с рядом знаменитостей, в частности Рози Хантингтон, Тим Уайли, Дэвид Ганди. Они помогают нам раскручивать отдельные линейки наших продуктов. Так, недавно у нас при участии Дэвида Ганди запустилась новая линейка нижнего белья. Но, в конечном счете, весь маркетинг упирается в качество нашей продукции, исключительное качество Marks & Spenser.