Компания Adidas хочет наладить работу подразделения по производству товаров для гольфа. Однако популярность спортивной игры падает, что сказывается на продажах в этом секторе. При худшем сценарии данный бизнес может быть продан.
По данным Financial Times, второй по величине в мире производитель спортивных товаров Adidas нанял работников инвестиционного банка Guggenheim Partners для изучения различных вариантов развития подразделения по производству товаров для гольфа (бренды TaylorMade, Adams и Ashworth). Необходимость в анализе вызван падением продаж в данном секторе бизнеса.
Adidas объявила о запуске масштабного плана по восстановлению прибыльности в сегменте товаров для гольфа на фоне анонсирования результатов деятельности во втором квартале 2015 года. За данный период выручка производителя спортивных товаров подскочила на 14,9%, до 3,91 млрд евро. Однако с поправкой на колебания валют рост составил всего 5%. Продажи бренда Adidas увеличились на 10%, Reebok - на 8%. При этом выручка TaylorMade сократилась на 26%.
Гольф уходит в стагнацию
Согласно полученной инвестбанком информации, количество людей, играющих в гольф стремительно падает, особенно в США. Именно на Америку сейчас приходится около половины мирового рынка гольфа. Аналитики отмечают, что молодые люди, имеющие напряженный график работы, чаще стали выбирать более "легкие" виды спорта, например, велоспорт. В инвестбанке также добавили, что результаты оказались намного хуже, чем ожидалось.
На этом фоне генеральный директор Adidas Герберт Хайнер сообщил, что в будущем компания может продать свои более мелкие бренды Adams и Ashworth. Именно они пострадали больше всего. Также сейчас рассматривается стратегия развития наиболее крупного подразделение в данной категории товаров – TaylorMade.
Adidas приобрела бренд TaylorMade в 1997 году вместе с покупкой французской Salomon SA. Успешное закрытие данной сделки сделало немецкую компанию крупнейшим производителем товаров для гольфа в мире. В 2008 году группа также купила бренд Ashworth за 72,8 млн долларов, а в 2012 году - бренд Adams за 70 млн долларов.
Adidas также подтвердила свои ожидания на 2015 год. Согласно прогнозу компании, темпы роста выручки в этом году могут составить 5-7%.