Почти половина россиян подбирает необходимый товар через сайты интернет-магазинов напрямую, а не через поисковики или агрегаторы.
46% россиян ищут нужные товары напрямую в интернет-магазинах, минуя при этом агрегаторы и поисковики. Такие данные приводятся в исследовании Deloitte, на которое ссылаются "Ведомости". И только 20% россиян пользуются поисковой системой и агрегаторами, если ничего не удалось найти в первом онлайн-магазине.
Как свидетельствуют данные совместного исследования «Яндекс.Маркета» и GfK, самым «любимым» магазином среди опрошенных россиян является Ozon (20%), причем 32% респондентов делали там покупки в течение последних 12 месяцев (опрос проводился в сентябре – октябре 2015 г.). Следующими по популярности оказались «Эльдорадо» и «Юлмарт».
По словам партнера Data Insight Федора Вирина, предпочтение площадки для покупки разнится в зависимости от товарной категории. Для приобретения одежды или обуви потребитель сначала выбирает магазин, а потом товар, поясняет он. А в категории бытовой техники и электроники покупатель, наоборот, находит оптимальную цену уже выбранного товара через агрегатор, говорит Вирин.
Не разделяет выводов Deloitte и руководитель департамента стратегического планирования и аналитики Wikimart Денис Киселев, считая эти данные «нерелевантными». «По наши оценкам, как минимум 50% покупателей предпочитают использовать поисковики и агрегаторы для поиска товаров – это удобнее», – указывает Киселев. Около трети клиентов приходят в интернет-магазин Kupivip через поисковики и агрегаторы, рассказал его гендиректор Владимир Холязников. Доля покупателей, предпочитающих такой вид шопинга [через агрегаторы], год к году растет, добавляет Киселев.
В рамках исследования Deloitte было опрошено 838 респондентов. Выборка является более репрезентативной в отношении среднего и обеспеченного классов, а также крупных городов.