0/5

Новости сегодня

14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
12:50 Бренд Vici перешел в собственность петербургской компании
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
12:20 Маркетплейсы просят оградить их бизнес от недобросовестных потребителей
11:55 МегаФон: число пользователей офисных приложений в метро увеличилось на 60%
11:30 Сбер сообщил о мошеннической схеме оформления займов через портал «Госуслуги»
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
11:05 Продажи новых мотоциклов в России в первом квартале выросли на 76%
10:40 Доля иностранных fashion-брендов в ТЦ Петербурга за 2,5 года снизилась до 37%
10:15 Бренд Küchenland вышел на рынок ОАЭ
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
09:50 МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO
09:25 Поставщик игрушек пытается взыскать долги с сети магазинов «Кораблик»
20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
Все новости →

Black Friday защитит свои права в суде

Black Friday защитит свои права в суде
время публикации: 12:15  31 октября 2016 года
Компания «Блэк Фрайдэй» подала иск против владельца сайта распродажи «Настоящая Черная пятница»

Компания ООО «Блэк Фрайдэй» (BLACKFRIDAYSALE.ru), организатор первой российской Черной пятницы, обратился в суд для защиты своей торговой марки (Black Friday). Соответствующее исковое заявление подано 26 октября 2016 года в Арбитражный суд Санкт Петербурга на компанию ООО «Эксперт Таун» (владелец сайта распродажи «Настоящая Черная пятница»).

Согласно заявлению истца, компания «Эксперт Таун» нарушает исключительное право «Блэк Фрайдэй» на использование торгового знака Black Friday при оказании схожих услуг.

«Мы сожалеем, что на рынке сложилась ситуация, когда целый ряд компаний вместо того, чтобы вести дела цивилизованным образом, предпочитают иной подход. Мы открыты к сотрудничеству в рамках лицензионной политики, однако, в случае нарушениях наших прав, твердо намерены отстаивать свои законные интересы в установленном законом порядке», – комментирует Александр Кочетков, юрист компании ООО «Блэк Фрайдэй».
 
ООО «Блэк Фрайдэй» является правообладателем торгового знака Black Friday с 1 ноября 2013 года (дата приоритета, когда была подана заявка).
 
Владимир Ким, генеральный директор, сооснователь ООО «Блэк Фрайдэй»: «Мы создали проект, который, несмотря на общий скепсис на старте, стал очень известным. Нас начали массово копировать. Это вполне прогнозируемое последствие популярности, однако, неизбежно встает вопрос о защите идентификации нашей площадки. Поскольку мы вложили средства в продвижение конкретного бренда и фактически сформировали его узнаваемость в России, логично, что мы приняли решение его зарегистрировать. При этом у нас нет и никогда не было намерения монополизировать событие Black Friday. Регистрация никак не ограничивает права магазинов на проведение одноименной распродажи. Речь идет только о защите нашего исключительного права оказывать услуги по сбору и предоставлению данных о компаниях, предлагающих товары со скидками под брендом Black Friday».
 
Некоторые компании пытаются оспорить правомерность регистрации бренда, аргументируя тем, что словосочетание «Black Friday» является или должно быть признано общеупотребимым термином, а потому не может быть зарегистрировано. Однако с позиции российского законодательства это предположение является необоснованным.
 
Юлия Кирикова, юрист, патентный поверенный РФ: «Нерегистрируемых понятий в принципе не существует. В реестре товарных знаков можно зарегистрировать любое обозначение (кроме оскорбительных и жаргонных выражений), но при определенных условиях. Например, важно в отношении каких именно товаров и услуг регистрируется то или иное обозначение. Так, слово «яблоко» можно зарегистрировать в отношении сотовых телефонов, но нельзя зарегистрировать в отношении товара «яблоки». Обозначение «Black Friday» абсолютно законно зарегистрировано в отношении строго определенного перечня услуг: создание и ведение автоматизированных баз данных, сравнение цен, изучение рынка. Это не услуги магазинов и не услуги торговых предприятий. Это агрегация информации о скидках. Поэтому ООО «Блэк Фрайдэй» обладает законным правом запрещать использование обозначения «Black Friday» площадками-агрегаторами скидочных предложений».
 
Решение по иску «Блэк Фрайдэй» к компании «Эксперт Таун» будет принято в порядке, установленном российским законодательством. По требованию истца ответчик (ООО «Эксперт Таун») обязан прекратить ненадлежащее использование товарного знака Black Friday в отношении площадки-агрегатора скидочных предложений, размещенной на принадлежащем ему домене. Кроме того, в исковом заявлении значатся и материальные претензии, направленные на компенсацию ущерба, понесенного истцом в связи с ненадлежащим использованием его торгового знака.

Ранее по требованию правообладателя были заблокированы официальные сообщества распродажи «Настоящая Черная пятница» в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

В 2016 году в интернете было зафиксировано порядка 40 площадок, в той же степени нарушающих права ООО «Блэк Фрайдэй». Всем нарушителям были направлены официальные уведомления с требованием прекратить незаконное использование товарной марки Black Friday. В настоящее время часть из них уже выполнила требования правообладателя.