0/5

Новости сегодня

18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
12:30 ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка за мелкий шрифт в рекламе
Все новости →

Более половины всех торговых площадей в Европе приходятся на Россию и Турцию

Более половины всех торговых площадей в Европе приходятся на Россию и Турцию
время публикации: 16:53  10 августа 2015 года
Более половины всех строящихся торговых центров в Европе приходятся на Россию и Турцию. Несмотря на активное строительство новых объектов, большая часть российских ТЦ открываются с большой долей вакантных площадей.

Согласно данным международной консалтинговой компании в области недвижимости CBRE, в первой половине 2015 года общий объем новых ТЦ по всей Европе составил 1,36 млн кв. м. 60% приходятся на Россию и Турцию. Строительная активность в Турции обусловлена увеличением доли состоятельного молодого населения, а в России - значительным числом городов с большой долей жителей, принадлежащих к среднему классу.

По словам заместителя директора отдела исследований рынка торговой недвижимости в регионе Европа, Ближний Восток, Африка CBRE Наташи Пател, «хотя в России в процессе строительства находятся большое число торговых центров, значительная их часть выходит на рынок с существенной долей вакансии и практикуется так называемое "техническое открытие" проекта (то есть открытие с 30-70% долей вакантных площадей). В последние месяцы доля вакантных площадей сократилась благодаря готовности арендодателей проявлять гибкость в переговорах об условиях аренды». 

Аналогичные цифры приводились ранее в материалах Knight Frank. Так, в столичных ТЦ по итогам первого полугодия 2015 года пустовал каждый десятый квадратный метр. В итоге, уровень вакантных площадей вырос с 6 до 9,1%. Как отмечала аналитик «Магазина магазинов» Юлия Ситникова, именно в новых ТЦ больше всего пустующих площадей.

Эксперты также прогнозируют спад темпов строительства новых ТЦ. «Под влиянием экономических сложностей, ослабления потребительского спроса и сокращения планов ритейлеров по развитию темпы нового строительства в России в 2015-2017 гг. будут ниже исторических максимумов на 15-20%. При этом, в случае углубления экономического спада и его продолжения и в 2016 году, объемы нового предложения могут сократиться на 35-50%», - рассказывает старший консультант отдела исследований рынка CBRE в России Максим Палт.

Сильнее всего темпы ввода снизятся в городах с населением менее 500 тыс. человек, где новое предложение в 2015 году будет на 66% ниже прошлогоднего значения, но и восстанавливаться эта группа городов будет быстрее всего. В рамках позитивного сценария улучшения экономической активности в России в 2016 году, новое предложение здесь сможет вырасти на 80-100% и оставаться на высоком уровне в последующие годы», заключают эксперты CBRE.