Новости сегодня
Все новости →Бонусы могут свести к нулю
время публикации: 17:49 04 июня 2015 года
Дискуссия вокруг поправок к закону «О торговле», разработанных группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой, не утихает. Эксперты подчеркивают – многие моменты нужно переосмыслить.
В поправках к закону «О торговле» прописано снижение бонусов (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагается снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же предлагается снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.
Сейчас власти также рассматривают возможность сведения бонусов к нулю. В частности, такую позицию поддерживают Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Как отметил заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров на «Неделе российского ритейла», предлагается исключить предоставление розничными сетями части услуг поставщикам и, соответственно, взимание каких-либо вознаграждений за продвижение товаров в самих сетях.
Бонусы, в свою очередь, могут и вовсе обнулить. «Сами поставщики не готовы отказаться от всякого стимулирования продвижения в торговых сетях. Есть потребность в сохранении этих стимулов, которые сейчас практически исчезают. Поэтому обнуление бонусов и полный запрет на заключение дополнительных договоров необходимо переосмыслить», - отметил Кашеваров. Здесь также нельзя забывать и об интересах потребителя.
Еще одним камнем преткновения стал извечный вопрос взаимодействия ритейлеров с поставщиками, где чаще всего страдают вторые. Как подчеркнул президент Коалиции киоскеров и регионального профсоюза предпринимателей Владлен Максимов, поставщики поступают с малыми сетями так же, как с ними крупные ритейлеры. «Поставки в малые сети до сих пор осуществляется по предоплате с минимальной отсрочкой», - отмечает эксперт. В некоторых случаях с регионов даже требуют поручиться личным имуществом. В итоге, условия поставки товаров в крупный ритейл и малый абсолютно разные. В качестве альтернативы необходимо дать возможность нормально развиваться малому бизнесу.
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?