Люксовые компании начали выкупать права на дистрибуцию в России и самостоятельно управлять здесь своими брендами
Brunello Cucinelli выкупила 62% российской розничной сети, торговавшей ее продукцией. Сделка состоялась еще в марте, пишут «Ведомости». Компания выкупила долю у Виктории Саавы, руководителя группы «Кашемир и шелк», за 7,09 млн евро. Оставшиеся доли в фирме по-прежнему у Саавы.
Как уточнил представитель Brunello Cucinelli Group, российская компания управляет одним бутиком в стрит-ритейле Brunello Cucinelli и тремя – в торговых центрах Москвы.
В последние год-два зарубежные компании – ритейлеры одежды и аксессуаров были осторожны в развитии на российском рынке, отмечает управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев. Но примерно с 2013 г. люксовые компании начали выкупать права на дистрибуцию в России и самостоятельно управлять здесь своими брендами, добавляет коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Изначально компании выходили в Россию через опытных локальных партнеров за неимением собственной экспертизы, рассуждает она, а достигнув определенного уровня развития, иностранные компании регистрировали российские юрлица и открывали собственные офлайн- и онлайн-магазины. Среди первопроходцев она называет Prada, Gucci, Burberry, Tiffany & Co. «Работая напрямую, бренды сокращают лишние издержки, могут вести более гибкую маркетинговую политику, реагировать на внутренний спрос, больше инвестировать в развитие», – перечисляет эксперт.
Brunello Cucinelli решила сама начать управлять российской розничной сетью по мере того, как ее бренд стал узнаваем на российском рынке, и исходя из «динамики локальной торговли», рассуждает представитель итальянской группы.