Новости сегодня
Все новости →Чипирование меховых изделий может стать обязательным уже в сентябре
время публикации: 11:00 01 августа 2016 года
За продажу товара без необходимой маркировки грозит штраф до 300 тысяч рублей
Маркировка меховых изделий RFID-метками может стать обязательной в сентябре. Соглашение о реализации пилотного проекта уже ратифицировано во всех странах Евразийского экономического союза. После вступления документа в силу участники рынка должны будут в течение 30 дней маркировать товарные остатки и внести информацию о них в государственную информационную систему,
За производство меховых изделий без необходимой маркировки предпринимателям грозит штраф до 100 тысяч рублей, за продажу - до 300 тысяч рублей. За оборот товаров без установленной законом маркировки Уголовный кодекс предусматривает до шести лет лишения свободы и штраф в размере до 1 млн рублей.
Следить за наличием чипов на меховых изделиях будут Роспотребнадзор, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба.
Введение маркировки прокомментировал Сергей Баженов, CEO компании «Клеверенс»: «Мы участвуем в проекте как разработчик программного обеспечения для маркировки и учета. Понятно, что у нас свое в чем-то предвзятое видение всей этой системы. Есть проблема: контролировать контролеров слишком дорого, хлопотно, и не дает результата. Чтобы уменьшить число контролеров, нужны современные системы учета всего и вся. Например: вместо огромной армии злобных гаишников - бездушные камеры и безликие офисные клерки, которые выписывают штрафы».
По словам нашего собеседника, такая автоматизация контроля помогает выполнять задачу гораздо меньшим числом проверяющих, которых всех можно посадить в одну комнату и подчинить напрямую министру.
«Почему выбрана именно технология RFID? Задачу можно было решить при помощи штрихкодов, по типу тех, что сейчас используются для акцизных марок алкоголя. Но дело в том, что по одному сканировать каждый штрихкод на всех этапах погрузок перегрузок товара - слишком хлопотно. А государство интересуют именно физические движения товара: от кого, к кому, когда, где и т.п. Технология RFID позволяет за раз «сканировать» десятки и сотни единиц товара, что в разы упрощает учет», - рассказывает Сергей Баженов.
По словам предпринимателя, многие считают, что серый рынок - это здорово, на нем все те же товары можно купить дешевле. «Отчасти это так, но за более низкую цену серого рынка все мы платим неразвитостью и отсталостью, серостью, так сказать, всего остального. Потому что на таком рынке невозможно вести бизнес «в белую». Это не выгодно, не престижно и не долго. Идеалисты разоряются, а все остальные подстраиваются под стандарты серости», - отмечает глава компании.
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)