На днях в Госдуму внесли законопроект, запрещающий использование темы секса в рекламе. Его автор - депутат фракции «Справедливая Россия» Олег Михеев - утверждает, что действующее законодательство не в силах контролировать ситуации с использованием в рекламе непристойных и развращающих общество образов.
В пояснительной записке к законопроекту утверждается, что сексуальные образы являются самым эффективным и беспроигрышным способом привлечения внимания к рекламному сообщению. Однако они (образы , - ред.) ухудшают мораль и сильно влияют на уровень нравственности населения.
Автор проекта также приводит пример, когда сексуальный бэкграунд присутствует практически во всех рекламных роликах любого продукта, начиная от жевательной резинки и заканчивая сигаретами. «Реклама стремится создать у потребителя четкую ассоциацию: купишь рекламируемый товар - получишь шикарную женщину, а может, и сразу нескольких. <...> Положив в рот жевательную резинку, юноша сразу же понравится дюжине молоденьких и сексапильных девушек, говорит реклама. Выпив чашечку растворимого кофе, молодой человек может рассчитывать на незабываемые сексуальные приключения. Надев туфли известной торговой марки, их обладатель всерьез ожидает, что самые шикарные женщины мира склонятся к его ногам», - отмечает Олег Михеев.
Ко всему прочему, сексуальные образы в рекламе могут привести к авариям или тяжелым травмам, когда, например, водитель, потеряв бдительность из-за билборда, не смог совладать с управлением и т.д. Из-за этого и ряда других причин депутат предложил внести в закон "О рекламе" поправки, которые запретили бы эксплуатацию темы секса.
Напомним, что действующий закон запрещает использование непристойных и оскорбительных образов и сравнений в рекламе. В случае принятия законопроекта Михеева, под запрет могут попасть любые образы и ситуации, которые отсылают к сексу.