Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, эксперты не рассматривают возможность массового ухода международных брендов с российского рынка.
Согласно результатам исследования "Магазина магазинов", с начала этого года на российском рынке появились 27 новых иностранных игроков. 12 из них открыли свои первые магазины в третьем квартале текущего года.
До конца 2015 года, по оценке "Магазина магазинов", в России начнут работу еще 7 новых международных брендов, то есть общее количество «новичков» на рынке составит порядка 35. Пока российский рынок продолжают обходить стороной бренды эконом сегмента, тем не менее, у них в текущих условиях также есть большой потенциал.
Уходят, по большей части, бренды, которые испытывали проблемы с позиционированием и операционной деятельностью и до кризиса. В 2014 году российский рынок покинули 13 игроков международного ритейла, в этом году об уходе/закрытии ряда точек объявили Herve Leger, Flormar,Carl’s Junior, Lindex, American Eagle Outfitters, Desigual. "Массового ухода с российского рынка международных ритейлеров в этом году мы не ждем", - подчеркивается в отчете "Магазина магазинов".
Что касается новых брендов, то они открывают точки, согласно ранее выработанной стратегии и утвержденным бюджетам. Ни один из вышедших брендов не заявлял о масштабных планах развития, также как и открывшиеся в первой половине в большинстве своем не открывали новых торговых точек. На планах сказывается и негативная ситуация на рынке, связанная с падением покупательской способности, и смутное представление о дальнейшем развитии ситуации, и желание оценить, как в целом бренд будет работать на местном рынке.