0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Эксперты зафиксировали рост продаж категории средств по уходу за собой

Эксперты зафиксировали рост продаж категории средств по уходу за собой
По итогам девяти месяцев 2016 года продажи категории средств по уходу за собой на российском рынке перестали падать, показав увеличение на 1,4% в натуральном выражении, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. В этот же период 2015 года по отношению к 2014-му продажи категории снизились на 3,2% в натуральном выражении. Что касается денежного выражения, то в текущем году они выросли на 9% по сравнению с 2015 годом, когда как в прошлом году по отношению к 2014-му этот показатель составил 11,7%. 

«Категория средств по уходу за собой восстанавливается. Во многом позитивный вклад в динамику продаж вносит замедление роста цен. Несмотря на то что в 2016 году его темпы остаются высокими (+7,7% к прошлому году), по сравнению с аналогичным периодом годом ранее это почти двукратное улучшение: в 2015 году по отношению к 2014-му цены подскочили на 15,5% — вслед за инфляцией в стране», — комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Russia. 

Среди товарных групп рассматриваемой категории наибольшую долю на российском рынке в 2016 году занимают средства для волос (25,7% в денежном выражении) и личной гигиены (22% в денежном выражении). Продажи средств для волос по-прежнему демонстрируют негативную динамику, однако падение замедлилось: в то время как в прошлом году по отношению к 2014-му продажи упали на 6,8% в натуральном выражении, в этом году только на 3%. Средства личной гигиены выросли в натуральном выражении на 3,7%, в прошлом году они стагнировали. 

Наиболее заметное улучшение продемонстрировали такие категории, как средства для тела и средства для очищения и ухода за кожей лица. Продажи первой выросли в 2016 году на 3,2% в натуральном выражении, в то время как годом ранее падали на 6,5%. В денежном выражении данная категория занимает 10,7%, в свою очередь на долю средств для очищения и ухода за кожей лица приходится 8%. В 2016 году они выросли на 9,8% в натуральном выражении, тогда как в 2015 году падение снижение составляло 2,8%. 

«Российские потребители стали более расчетливыми в отношении покупок FMCG, однако в ряде категорий средств по уходу за телом, лицом и для личной гигиены режим экономии слабеет. Во-первых, подобная продукция в значительной степени является незаменимой, к тому же многие россияне внимательны к ее составу и качеству и не желают на этом экономить. Во-вторых, положительное влияние на динамику продаж оказывает активность производителей и ритейлеров в виде промоакций и спецпредложений, действие которой подкрепляется в том числе замедленным ростом цен», — говорит Лапенкова. 

В топ-5 производителей средств по уходу за собой на российском рынке в 2016 году (за период январь-август) вошли PROCTER & GAMBLE с долей в 12% в денежном выражении, HENKEL (7%), COLGATE-PALMOLIVE (6,4%), UNILEVER (6,2%) и «Калина» (5,6%). Собственные торговые марки сетей (СТМ) в данной категории наращивают популярность в долгосрочной перспективе: в этом году их доля составляет 4,3% в денежном выражении, в прошлом была 4%, в 2014 году — 3,3%. В натуральном выражении продажи СТМ по сравнению с прошлым годом выросли на 4,6%, в денежном выражении в 2015 году по отношению к 2014-му продажи увеличились на 17,9%. 
 
время публикации: 16:32  01 ноября 2016 года
0
Теги: косметика

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
BMW test
BBI Голдсмит