Новости сегодня
Все новости →FMCG-дайджест: первые аптеки "Магнит" и "Ашан" рядом с Кремлем
время публикации: 08:44 15 июля 2017 года
Ритейлер "Магнит", крупнейший по числу магазинов в России, открыл первые собственные аптеки в Краснодаре, говорится в сообщении компании. Ассортимент "Магнит Аптеки" насчитывает более 3,5 тыс. товаров, в том числе лечебная косметика, товары для всей семьи, детское питание, изделия медицинского назначения и сезонная продукция (репелленты, противопростудные препараты и другие).
Ритейлер «Ашан» открывает флагманский магазин в центре Москвы – на Тверской, 4. Это будет супермаркет, ориентированный на посетителей центра города, прежде всего на туристов и работающих в центре офисных сотрудников, уточнила представитель «Ашан Россия» Мария Курносова.
Крупнейший немецкий торговый концерн Metro теперь официально разделен на две самостоятельные компании. Одна сконцентрируется на продаже продуктов питания и объединит гипермаркеты Real и Cash & Carry. Вторая будет продавать бытовую технику. То есть последней в наследство достанутся магазины Media Markt и Saturn. Уже с этого четверга акции двух компаний будут отдельно торговаться на биржах во Франкфурте и Люксембурге.
Владелец сети кофеен «Шоколадница» и «Кофе хауз» Александр Колобов, так и не сумев выстроить за короткое время сеть придорожных кафе, продал этот бизнес. Теперь закусочные под брендами «Мгрилькафе» и «Мкафе» на крупных автомагистралях будет открывать RBE Group Андрея Шокина, поставляющая питание для поездов РЖД.
Темпы роста потребления сельхозпродукции в ближайшие десять лет замедлятся, а цены останутся на низком уровне, говорится в Сельскохозяйственном прогнозе ОЭСР-ФАО на 2017–2026 годы. Как отмечается в документе, производство большинства зерновых, мяса, молочных продуктов и рыбы в 2016 году достигло исторических максимумов или вплотную приблизилось к ним. В сочетании с высоким уровнем запасов, а также слабым ростом мирового ВВП и низкими ценами на нефть это привело к снижению цен на большинство видов сельхозсырья, за исключением сахара, семян масличных культур, биодизеля, хлопка и рыбы.
АПХ «Мираторг» подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Розовый теленок» — под этим названием холдинг может запустить свой второй ресторанный проект. Он будет способствовать популяризации в России розовой телятины, производством которой компания занялась в этом году. Рестораторы отмечают, что пока этот продукт непопулярен на рынке, но новый проект может улучшить спрос, а концепция монопородуктовых ресторанов становится все более популярной.
В 2017 году большинство сельхозпроизводителей столкнутся с убытками из-за неурожая — весна и лето выдались исключительно холодными и дождливыми. Объем ущерба может составить до 2,6 млрд рублей, оценили по просьбе «Известий» в Национальном союзе агростраховщиков. Поскольку в нынешнем году урожай застраховали гораздо меньше хозяйств, чем годом ранее, страховщики считают, что эти убытки в конечном итоге могут лечь на плечи федерального бюджета. Сельхозстрахование при этом оказалось парализовано из-за реформы отрасли, в которой была введена единая региональная субсидия для АПК, а нормативная база для функционирования нового закона всё еще не принята.
Росстат зафиксировал максимальное увеличение стоимости минимального набора продуктов с начала года. К концу июня цена продуктовой корзины выросла почти на 15%. В первом летнем месяце в среднем по стране набор из 33 продуктов стоил уже 4233,2 рубля, увеличившись по отношению к майским показателям на 5%. Федеральная служба государственной статистики подчеркивает, что в июне ускоренными темпами росли цены на плодоовощную продукцию. В Минэкономразвития объясняют происходящее тем, что прошлогодние запасы овощей уже исчерпаны, а ранние поставки из южных регионов и стран СНГ существенно сократились из-за плохой погоды. Восполнять их пришлось за счет более дорогого импорта.
Госдума не поддержала законопроект сенатора Антона Белякова о безвозмездной передаче санкционной продовольственной продукции на социально значимые нужды. Беляков подчеркивал, что предлагаемая мера соответствует общемировой тенденции. Например, во Франции крупные продуктовые магазины должны заключать договоры с благотворительными организациями о передаче в дар продуктов, срок реализации которых заканчивается или только что закончился. В Италии также принят закон, упрощающий передачу не реализованного магазинами продовольствия нуждающимся гражданам. Система фудшеринга, позволяющая частным лицам, ритейлерам и производителям передавать или забирать продукты, подлежащие утилизации, существует с 2012 года в Германии, Австрии и Швейцарии.
Самое популярное
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...