Новости сегодня
Все новости →Главное в ритейле за неделю: замедление роста владельца Zara и продажа Accessorize
время публикации: 10:49 12 марта 2016 года
Впервые за всю историю присутствия Inditex на российском рынке компания замедлила темпы роста экспансии в стране. По итогам 2015 года в России было открыто всего 30 новых магазинов под различными брендами, включая Zara, Pull & Bear, MassimoDutti, Bershka. В итоге, в сравнении с 2014 годом, испанский модный гигант прирост всего на 6% в торговых площадях.
Кризис вывел за пределы страны еще одного зарубежного игрока – британскую частную компанию Monsoon Accessorize, которая торгует одеждой и аксессуарами) под двумя одноименными брендами. Организация решила продать свой бизнес в России Podium Market. Сделка уже закрыта, и она была безденежной: Podium Market, выкупив товарные запасы, получила права аренды, торговое оборудование и будет развивать сеть по франшизе.
В этот раз российского ритейлера возглавит Педру Мануэл Перейра Да Силва, который до прихода в ГК «ДИКСИ» в 2011-2015 гг. занимал должность главного операционного директора Jeronimo Martins Group – португальской компании, ориентированной на рынок ритейла и производства продуктов питания, также отвечал за региональные операции Группы в Польше. Топ-менеджер приступит к работе «с даты получения им соответствующего разрешения на работу на территории Российской Федерации».
Спортивный бренд Nike объявил о начале доставки товаров из интернет - магазина nike.com в Россию. В списке городов, куда возможна доставка, входят 15 крупнейших российских. В список вошли Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж и Волгоград. Среди самых ожидаемых сервисов, которые теперь будут доступны – сервис кастомизации NIKEiD.
В 2015 года в России начали работу 49 новых брендов, большинство из которых - одежные ритейлеры, продавцы аксессуаров, обуви и косметики. В прошлом году на рынок вышло на 10% больше брендов, чем в благополучном по сегодняшним меркам 2013 году. Более того, продавцы, несмотря на кризис, ориентированы на обеспеченных покупателей — около половины торговых сетей представляют ценовой сегмент выше среднего и премиальный.
Национальный союз производителей молока ("Союзмолоко", куда входят Danone и PepsiCo) предупредил о возможных проблемах с поставками молока и росте цен на данный товар из-за новой инициативы властей. С марта 2016 года производители питьевого пакетированного молока обязаны оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) — бумажные справки и свидетельства — в отношении каждой партии произведенного продукта. Позднее заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов сообщил, что на сегодня в России обязательная сертификация молочных продуктов не введена, и сопроводительные документы на питьевое пакетированное молоко в РФ от производителей никто не требует.