Новости сегодня
Все новости →Главные новости ритейла за неделю: как санкционные продукты доводят до ареста
время публикации: 14:16 08 августа 2015 года
Фото: Николай Зубков
Поедание санкционки грозит уголовной статьей
Самым обсуждаемым событием на этой неделе стало уничтожение санкционных товаров. Но еще более удивительным стал факт того, что за поедание таких продуктов можно попасть под уголовную статью. Например, если должностное лицо употребит санкционный продукт в пищу, то это будет считаться нарушением должностных обязанностей. Это, в свою очередь, может повлечь за собой наказание по ч. 1 ст. 293 УК («Халатность»), предусматривающей до 120 тыс. рублей штрафа, обязательные работы до 360 часов, исправительные работы до 1 года либо арест на срок до 3 месяцев.
БТиЭ-ритейлеры переходят на мягкие игрушки
В первом полугодии 2015 года продажи бытовой техники и электроники упали более чем на треть. А 50% россиян сообщили, что экономят как раз на этих товарах. Ритейлерам бытовой техники и электроники не остается ничего другого, как переходить на непрофильные товары. Например, сеть «Эльдорадо» с начала года активно открывает универмаги. Здесь продаются не только бытовая техника и электроника, но и инструменты, кухонные принадлежности и даже детские игрушки. Имея широкую географию, «Эльдорадо» старается точечно заполнить ту нишу в регионах, которая представлена наименее слабо федеральными игроками, получая тем самым дополнительную выручку за непрофильные товары. Ее доля в 2015 году может составить уже 4%, а к 2016 году и вовсе вырасти до 7%.
LeFutur закрылась
Не обошлось на этой неделе без очередных закрытий: сеть «магазинов удивительных вещей» LeFutur прекратила свою деятельность. Сейчас работают лишь несколько франчайзинговых офлайн-магазинов. Как отметил один из поставщиков ритейлера, проблемы с платежами у компании начались еще в 2013 году. Официально было заявлено о наличии долга в размере 6-7 млн руб. Сооснователь LeFutur Максим Валецкий подтвердил закрытие сети, добавив, что она «технически не обанкротилась».
«Смартори» откроет клубный формат в РФ
В конце августа-начале сентября в Москве заработают первые магазины новой сети клубных супермаркетов «Смартори». Для российского рынка такой формат станет уникальным. Совершать покупки здесь можно будет, став членом одноименного клуба. Первое время карты будут предоставляться на бесплатной основе.
«Обувь России» удвоила прибыль
Несмотря на кризис, «Обувь России» удвоила свою прибыль в первом полугодии 2015 года. Так, данный показатель вырос на 98%, до 391 млн руб., а выручка группы увеличилась на 51%, до 3,7 млрд руб. Рост показателей ритейлер связывает с тем, что в 2014 году «Обувь России» значительно расширила свою розничную сеть. За это время было открыто более 120 магазинов. Компания также приобрела одного из крупнейших региональных обувных ритейлеров — компанию «Россита».
KupiVIP задумался об оффлайне
Интернет-магазин KupiVIP в сентябре откроет свой первый оффлайн-магазин. Торговый объект разместится на первом этаже московского торгового центра «Гагаринский». Здесь будут представлены линейки как премиальных, так и массовых брендов со скидкой до 90%.
Zara вышла на Alibaba
Крупнейший китайский интернет-ритейлер Alibaba начал активно сотрудничать с одежными брендами. 6 августа компания заключила соответствующие соглашения сразу с 20 fashion-ритейлерами, включая Zara и Timberland. Подобная политика поможет Alibaba убить сразу трех зайцев: ускорить международную экспансию, опередить конкурентов и уменьшить долю контрафакта на своих площадках.
eBay даст дорогу российским ритейлерам
В сентябре 2015 года интернет-аукцион eBay запускает технически упрощенный алгоритм подключения к своей площадке. В результате, любой российский продавец сможет реализовывать свои товары на eBay. До этого торговать на международной интернет-площадке могли лишь сто российских продавцов, где 25 из них - крупные онлайн-ритейлеры.
«Дети» вышли из кризиса
ГК «Дети» заключила договор с банком «Санкт-Петербург», согласно которому 33% бизнеса ритейлера выкупает банк. Также предоставляется кредитная линия на 700 млн руб. Данное бизнес-партнерство позволит ГК «Дети» выйти из кризиса, начавшегося из-за конфликта акционеров и повлекшим за собой прекращение кредитования ритейлера. Теперь ГК сможет погасить долги всей группы и возобновить регулярные поставки товаров в магазины.
Wildberries задолжал более 82 млн руб.
Крупнейший российский интернет-магазин одежды Wildberries получил от своих партнеров с начала года иски на общую сумму более 82 млн руб. Партнеры онлайн-ритейлера требуют компенсировать просроченные выплаты. На сегодня часть начавшихся судебных разбирательств уже завершена. По мировым соглашениям и решениям суда Wildberries должна будет выплатить истцам около 40 млн руб.
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron