0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

IKEA уходит от больших форматов в онлайн

IKEA уходит от больших форматов в онлайн
время публикации: 15:10  22 мая 2018 года
Ритейлер сменил руководство и стратегию развития.
IKEA отказывается от традиционного составления планов на ближайшие 5-10 лет, переходя на трехлетнее планирование. Причиной тому – ускоряющиеся темпы изменений, происходящих в обществе. Новую стратегию развития компания будет строить, исходя из того что все большее число людей будут обставлять маленькие дома меньшими ресурсами. Об этом Йеспер Бродин, CEO компании, заявил в интервью Bloomberg.

Исследование, проведенное компанией, показало, что люди активно перемещаются в города. К 2030 году население мегаполисов вырастет вдвое, составив порядка 60% всего населения Земли. А значит строить свои продажи, опираясь на единственный канал – огромные гипермаркеты, расположенные за городом, – больше неверно.

«Кажется даже IKEA, король в том, что касается покупательского опыта in-store, не застрахована от перемен, происходящих в ритейле, – комментирует Мейяр Шейк, CEO компании Certona, занимающейся персонализацией в омниканальной среде. – Реальность состоит в том, что большие форматы, на которые в течение столь долгого времени делает ставку IKEA, уже не кажутся столь устойчивыми на стремительно меняющемся рынке. Загородные магазины-склады теряют популярность среди современных потребителей, крайне ограниченных во времени и тщательно планирующих бюджет».

Первые шаги по изменению такой ситуации компания начала предпринимать уже в 2015 году. С тех пор по всему миру было открыто 24 магазина нового формата – 900 кв. м. (при то что стандартная загородная IKEA занимает 25000 кв. м). Каждый из этих магазинов немного отличается от остальных.

Один находится в самом центре города, другой – на периферии, в одном есть кафе, в другом – нет, один расположен в торговом центре, другой – в отдельно стоящем здании. Есть даже варианты немного увеличенного размера – до 4 000 кв.м. Таким образом, компания получает возможность тестировать разные варианты и находить наиболее удачные. Функции складов в маленьких магазинах выполняют экраны с тачскрином. Благодаря им покупатели выбирают нужные товары и заказывают доставку. Даже самостоятельная сборка мебели стала опцией. Теперь покупатель может заказать ее после доставки. «Мы будем тестировать и пытаться создать новый мир IKEA», – говорит Йеспер Бродин.

Возможно, многим лояльным покупателям такой минимализм не придется по вкусу. Однако цель компании – привлечь тех, кто в противном случае вообще никогда не оказался бы в IKEA. Так, например, в 2016 году компания открыла pop-up магазин в Мадриде, который демонстрировал исключительно мебель для спален. Опрос показал, что 70% его посетителей до этого никогда не были в IKEA. Вдобавок запуск такого магазина повысил онлайн-продажи компании в регионе на 50%.

В планах IKEA дальнейшее открытие магазинов небольшого формата в центрах городов по всему миру. Добраться до них должно быть легко как на мотоцикле или личном автомобиле, так и на общественном транспорте. Флагманский магазин такого типа появится в 2020 год в Копенгагене.

Кроме того, понимание происходящих перемен заставило компанию, хоть и с большим запозданием, открыть интернет-магазин и перестроить свои операции с ориентацией на онлайн-канал. Напомним, что в России купить товары IKEA через интернет стало возможно только с 18 апреля 2017 года. При этом компания до сих пор предлагает онлайн-продажи только на половине рынков, на которых работает. Этот процесс планируется завершить к концу 2018 года. Тогда же IKEA хочет выйти со своими товарами на такие площадки, как Amazon и Tmall.

«Молодежь любит IKEA, но она больше не может или не хочет ехать в IKEA. Тем самым у компании не остается другого выбора, кроме как инвестировать в сервис», – заявляет Рэй Гол, аналитик в Kantar Retail (Лондон).

Согласно отчету аналитической группы Statista Inc., онлайн-продажи мебели и бытовой техники будут расти во всем мире на 12% ежегодно в течение ближайших трех лет, опережая рост продаж такой успешной в онлайне категории, как бытовая электроника.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: TradeMarketing