В Индии на фоне бурного роста бюджетных телефонов снижаются продажи продовольственных товаров.
Такие компании, как Nestle и Coca-Cola, утверждают, что местные жители с низким достатком покупают меньше снеков, газированных напитков или шампуня, чтобы сэкономить деньги на оплату мобильного интернета.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Wall Street Journal, Индия по количеству пользователей интернета уже вышла на второе место. Первенство пока держит Китай. А, так как большинство населения находится за чертой бедности, рост расходов в одной сфере неизбежно ведет к уменьшению расходов в других.
«Растущее потребление мобильных данных и впечатляющий рост числа пользователей мобильного интернета… приводят к увеличению трат потребителей на телефоны в ущерб потребительским продуктам»,— заявил представитель индийского подразделения Nestle Санджай Хаджуриа. «Мы конкурируем за кошелек потребителя не только с напитками и другими категориями импульсивных покупок, но и с услугами передачи данных на смартфонах»,— подтверждает президент Coca-Cola в Индии и Юго-Восточной Азии Венкатеш Кини.
По словам владельца небольшого магазина в Нью-Дели Анупа Капура, «были времена, когда дети приходили сюда и тратили свои карманные деньги на чипсы и шоколадки», но сейчас они тратят последнюю рупию на мобильный интернет. Сейчас такие услуги составляют до 70% ежедневных продаж его магазина.
Несмотря на данные утверждения, прямых доказательств связи роста бюджетных телефонов и проникновения интернета с падением продаж продовольственных товаров - нет.
Тем не менее, продаваемые в Индии смартфоны стремительно дешевеют. А в конце июня в стране стартовали продажи самого дешевого смартфона в мире — Freedom 251, чья стоимость составляет всего $4.