Новости сегодня
Все новости →Интерес инвесторов к продуктовым магазинам в Москве вырос на 30%
Количество запросов на покупку объектов в столичном стрит-ритейле, где арендатором является продуктовый магазин, увеличилось на 25–30% за год (с весны 2016 по весну 2017 года). При этом общее количество запросов на покупку площадей за последний год значительно не изменилось. В настоящее время каждый четвертый запрос от инвесторов приходится на «продуктовых» арендаторов, говорится в исследовании компании Knight Frank. Таким образом, по популярности магазины еды обошли банки, которые до кризиса считались самым надежным арендным бизнесом.
«Раньше инвесторы редко уделяли внимание тому, какой бизнес находится на площадях, которые они собираются купить. Сейчас стали часто требовать наличие именно продуктовых ритейлеров», – рассказывает директор направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк.
Продуктовые магазины – это самый стабильный и доходный бизнес для арендодателей сегодня, считают эксперты Knight Frank. Его доходность в центре Москвы составляет около 9-10% годовых, в спальных районах еще выше – около 10-12%. Стоимость приобретения подобных объектов с заключенным договором аренды начинается от 100 млн руб.
По данным Камлюк, точки общепита пользуются меньшей популярностью. В этом случае инвесторы обращают больше внимания на качество оператора и локацию конкретного помещения, чтобы в случае смены арендатора была возможность пересдать объект без длительных простоев.
Найти место для магазина в Москве нелегко: в столице дефицит качественных площадей, отмечают аналитики. Стандартному супермаркету нужна площадь по 300-500 кв. м, более крупному – 500-800 кв. м, поэтому продуктовые сети разработали компактные форматы магазина «у дома», которые позволяют брать в аренду площади меньшего метража – 150-300 кв. м. «Гибкость сетей позволила им расширять свое присутствие в городе за счет количества точек, а не их площади», – отмечается в сообщении Khight Frank.
Всего в Москве работают 16 тыс. продуктовых магазинов разных концепций, подсчитали Khight Frank. При этом на супермаркеты и дискаунтеры приходятся всего 15%. Остальные 85% – это монопродуктовые магазины и магазины «у дома».
Источник: РБК
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron