Новости сегодня
Все новости →Исследование: Большая доля покупок со скидками ведет к росту цен
время публикации: 15:10 16 сентября 2016 года
Ритейлеры с мнением аналитиков не согласны
Чем больше потребителей ищут товары со скидками, тем чаще ритейлеры закладывают более высокую изначальную цену на полке. Такой вывод содержится в исследовании, проведенном Джоном Танассулисом из Warwick Business School и Дэвидом Гиллом из Оксфордского университета. Аналитики построили математическую модель для скидочных рынков США и провели анализ изменения цен, прибыли продавцов и конечной выгоды для потребителя,
Границы ценовой конкуренции для покупателей формирует первоначальная цена. Если кто-то из ритейлеров увеличивает ее, конкуренты могут менять ценник с учетом скидки. Ведь покупатели сравнивают цены. Другие участники рынка также повышают цены, т. к. конкуренция ослабевает. В результате получается замкнутый круг, когда каждый участвует в повышении цен.
Издание опросило российских ритейлеров, которые заявили, что с такими выводами экономистов не согласны. «Если на европейских рынках это действительно просто заигрывание с покупателем, когда ставится высокая цена, а от нее потом дается скидка, то в нашей ситуации ты просто пытаешься найти цену, которую готов заплатить потребитель, обнищавший за последние два года», - рассказала президент Finn Flare Ксения Рясова.
Самое популярное
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...