В 2014 году рынок онлайн-торговли одеждой, обувью и аксессуарами увеличился всего на 3,8%, что не оправдало ожиданий экспертов.
Согласно новому исследованию РБК:research под названием «Российский рынок Интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2014», ожидалось, что оборот данного сегмента составит 76,5 млрд рублей.
Как отмечается в исследовании, на рынок могли повлиять неблагоприятные макроэкономические условия и падение курса рубля. Кроме того, в 2014 году доходы граждан России перестали расти, а кредитная нагрузка, наоборот, увеличилась. По этим причинам спрос на одежду, обувь и аксессуары заметно снизился.
Стоит отметить, что на сегодняшний день внушительная часть рынка онлайн-торговли одеждой, обувью и аксессуарами, а именно 38,6%, приходится на регионы с численностью населения от 100 тыс до 1 млн человек. А вот суммарная доля двух столиц России, включая Московскую область, не превышает и 40%.
Данные показатели обосновываются тем, что в регионах наблюдается небольшой выбор товаров в традиционных розничных точках, поэтому людям приходится заказывать одежду, обувь и аксессуары через Интернет, причем как у отечественных онлайн-ритейлерах, так и у иностранных.