К концу первого квартала 2015 года на рынке стрит-ритейла в Москве наблюдалось оживление спроса. Произошли изменения в рейтинге самых дорогих улиц, а в части аренды новых помещений наиболее активными оказались банки и кафе. Об этом свидетельствуют данные исследования консалтинговой компании JLL.
В сравнении с концом 2014 года в первом квартале текущего столичный рынок стрит-ритейла снова показал динамику роста по ряду показателей. Оживление было достигнуто за счет замороженных в конце 2014 года сделок, которые были завершены к концу первого квартала 2015 года. Также повлиял выход на рынок новых игроков, в частности, кафе и банков. Многие предприятия - из других городов России и стран СНГ. Как подчеркивают эксперты JLL, сейчас они только начинают прощупывать рынок.
В тройку лидеров самых дорогих улиц Москвы вошли Столешников переулок, Кузнецкий Мост и улица Петровка. Максимальная ставка аренды на помещения площадью 100 кв м, расположенных на территории самой дорогой улицы столицы, составляет 300 тыс руб за кв м в год. При этом на Кузнецком мосту стоимость аренды составляет 250 тыс руб за кв м в год, а на улице Петровка – 120 тыс руб.
На четвертом месте Пятницкая улица с арендной стоимостью помещений в 115 тыс руб за кв м в год. Тверская улица опустилась на пятое место. Арендная ставка здесь составляет 100 тыс руб в год.
«Вакантные помещения на Тверской, экспонировавшие в течение прошлого года, постепенно поглощаются, но на дисконтированных по сравнению с началом 2014 года арендных условиях. В то же время мы ожидаем постепенного оживления Тверской улицы, которая утратила имидж главной туристической артерии столицы, но сегодня нарабатывает репутацию делового коридора. Арендаторы помещений на Тверской отмечают увеличение трафика, в первую очередь благодаря бизнесменам, сотрудникам близлежащих офисов. В результате сегодня мы фиксируем рост спроса со стороны рестораторов на Тверскую улицу, однако имеющиеся ограничения площадок в части размещения общепита не всегда позволяют открыть в этих помещениях кафе или ресторан», - отмечает начальник отдела стрит-ритейла компании JLL Светлана Ярова.
По данным JLL, около 30% от общего объема спроса составили новые игроки, включая банки и кафе. Аренда помещений наибольшим спросом пользовалась у кафе и ресторанов – 34%. Ярова также рассказала, что «к концу 1-го квартала существенно оживился спрос со стороны банковского сектора - если в течение 2014 года на банки приходилось всего 3,5% от общего объема спроса, то по итогам прошедшего квартала их доля выросла до 16%».