Новости сегодня
Все новости →Исследование рынка: лидеры и аутсайдеры сегмента торговой недвижимости
время публикации: 14:52 06 апреля 2015 года
Компания STEP, которая работает на строительном рынке с 1993 года, провела анализ строительной активности в сегменте региональной торговой недвижимости. В ходе работы были выявлены города с с высоким инвестиционным потенциалом.
Как отмечается в тексте исследования, в выборку были включены все российские города с количеством населения от 500 тысяч жителей. В этот список не попали Москва и Санкт-Петербург. В итоге в исследовании рассматривалось 34 города.
Стоит отметить, что их инвестиционный потенциал оценивался с учетом численности населения, среднего дохода жителей, а также на основе прогнозов ввода в эксплуатацию новых торговых центров.
Как сообщил директор направления строительства торговой недвижимости компании STEP Александр Матеша, «повсеместный дефицит качественных торговых площадей в региональных городах России позволял девелоперам возводить новые торговые объекты без оглядки на конъюнктуру, рынок переваривал все, что строилось и вводилось».
Именно поэтому развитие торговой недвижимости в регионах РФ до сих пор имеет стихийный характер. Матеша также добавил, что в годы кризиса перенасыщенность ряда рынков будет очевидной. Он отметил, что «борьба за арендаторов и покупателей будет серьезной». Проблемы Александр Матеша предрек в первую очередь новым закредитованным проектам, устаревшим ТЦ, а также объектам с размытой концепцией.
Согласно результатам исследования, наиболее высоким инвестиционным потенциалом обладают Томск, Хабаровск, Набережные Челны, Тольятти и Владивосток. Что касается городов, которые в меньшей степени могут заинтересовать инвесторов, то к этом списку относится Махачкала.
Александр Матеша пояснил, что города, которые обладают высоким инвестиционным потенциалом, не относятся к миллионникам, однако «уровень дохода жителей и низкая обеспеченность населения торговыми площадями позволяют говорить об их весьма высоком потенциале».
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)