0/5

Новости сегодня

18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
14:25 Яндекс анонсировал линейку нейросетей YandexGPT 3
14:00 Роскачество выявило нарушения в производстве ржаных хлебцев
Как сохранить стабильность работы разветвленной сети минимаркетов
13:35 Две трети россиян откликаются только на те вакансии, в которых указана зарплата
13:10 Российский бренд OMOLESSO открыл первый магазин
12:45 «Улыбка радуги» представила новый собственный бренд средств для волос
Все новости →

Как Fairy променяли на хозяйственное мыло

Как Fairy променяли на хозяйственное мыло
время публикации: 16:16  25 августа 2015 года
Роспотребнадзор подтвердил информацию об изъятии из продажи ряда моющих средств импортных производителей. Теперь торговля товарами под брендами Fairy, Persil, Vernel и Palmolive может быть приостановлена.

В ночь с 24 на 25 августа стало известно о том, что ряд российских ритейлеров стал изымать из продажи чистящие и моющие средства таких иностранных компаний, как Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive. Об этом стало известно из сообщения «Коммерсанта». В распоряжении издания оказалось письмо главы Роспотребнадзора Анны Поповой, которое было разослано в территориальные управления службы еще 28 июля. В этом письме речь шла о том, что часть продукции Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive по результатам проверок не соответствует нормативным требованиям по санитарно-химическим и токсикологическим показателям безопасности.

Какие товары попали под запрет

От производителя Henkel проверки не прошли следующие товары: кондиционер для белья «Вернель Весенняя свежесть»,стиральный порошок. От Procter & Gamble - средство для мытья посуды Fairy Platinum. От Colgate-Palmolive - жидкое мыло «Palmolive Натурэль Интенсивное увлажнение Олива и Увлажняющее молочко». Однако данные производители являются не единственными нарушителями санитарно-химических норм. Проверку Роспотребнадзором не прошли немецкое средство для чистки и ухода за полом Emsal (Werner & Mertz GmbH), «UniCUM средство для мытья полов универсальное СПА», «Luxus Professional Чистый пол Паркет» (ЗАО «ЕСП-Контракт ГмБХ», Московская область), универсальное антибактериальное чистящее средство для всех типов поверхности «Формула 409» (The Clorox Company, США) и другие.

Куда нагрянул ревизор

Факт получения уведомлений об изъятии перечисленных товаров из продажи подтвердили Metro Cash & Carry, «Ашан» и Х5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). В Metro сообщили, что продукция уже изъята и сейчас «находится на ответственном хранении до принятия решения о ее возврате или утилизации». В «Ашане» также сняли моющие средства из продажи. А вот в X5 письмо получили только в понедельник вечером (24 августа). Сейчас ритейлер знакомится с документами. В «Дикси» письмо еще не получили. Как обстоят дела с «Магнитом», еще неизвестно. 

«Огласите весь список, пожалуйста»

Нашли нарушения, из продажи изъяли, а вот сами производители остались, мягко сказать, в не самом приятном положении. Henkel уже успела отправить официальный запрос в Роспотребнадзор с просьбой разъяснить свои претензии. Представитель компании в России Наталья Овакимян отметила, что сложившаяся ситуация вызвала у Henkel «крайнюю озабоченность». 

Несмотря на ликвидацию импортных моющих средств, к брендам которых так привыкли россияне, бизнес не паникует. Сами ритейлеры, в частности, Metro и «Ашан», заявили, что доля временно убранных с полок товаров является незначительной. А торговые сети Татарстана и вовсе отметили, что до этого прекрасно обходились без Fairy. По словам коммерческого директора розничной сети «Альпари» Игоря Рязанов, у ритейлера данной продукции «в продажи практически нет. Fairy Platinum, например, у нас в ассортименте нет. То, что есть, мы отреагируем — снимем с продаж. Но этого совсем немного. Никак это не скажется ни на потребителях, ни на бизнесе» (цитата по РБК). 

По мнению известной российской певицы Елены Ваенги, без данной продукции можно легко прожить: «Чем чистить не проблема. Хозяйственным мылом! Дело не в том, чем чистить, а дело в том, чтобы человек был чистоплотным. А как тысячелетия люди жили без Fairy? Для меня это не проблема. Для моей мамы тоже. В советское время она все чистила без Fairy и Сomet. B все было чисто! Это не проблема. Проблема, это когда людей сжигают. О сжигании продуктов орали больше всех те, кто молчал, когда сжигали людей в Одессе».

А в соцсетях тем временем удивляются очередным запретам.

1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg