0/5

Новости сегодня

18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
14:25 Яндекс анонсировал линейку нейросетей YandexGPT 3
14:00 Роскачество выявило нарушения в производстве ржаных хлебцев
Как сохранить стабильность работы разветвленной сети минимаркетов
13:35 Две трети россиян откликаются только на те вакансии, в которых указана зарплата
13:10 Российский бренд OMOLESSO открыл первый магазин
12:45 «Улыбка радуги» представила новый собственный бренд средств для волос
Все новости →

Каталоги Ашана, IKEA и METRO могут оказаться вне закона с 2016 года

Каталоги Ашана, IKEA и METRO могут оказаться вне закона с 2016 года
время публикации: 08:28  18 декабря 2015 года
Теги: ИКЕА, Ашан, METRO
Оказалось, эта печатная продукция квалифицируется как средства массовой информации.
Минэкономразвития готовит поправки в закон о СМИ, позволяющие ритейлерам продолжать выпуск рекламных каталогов, буклетов и корпоративных журналов. Первые также классифицируются как СМИ, а значит с 2016 года каталоги попадают под новую редакцию закона о СМИ, запрещающую иностранцам владеть более 20% в СМИ. Об этом пишут "Известия". 

Собственные СМИ, а точнее каталоги, используемые в большинстве случаев в рекламных целях, есть практически у всех иностранных ритейлеров в России. Например, печатные издания есть у немецкой Metro Cash & Carry, шведской Ikea, немецкой Selgros, французской Auchan, американской Mary Kay и т.д. По оценкам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), годовой тираж таких каталогов превышает 14 млн штук. При этом подобная реклама может увеличить продажи, например, алкоголя на 400%, подсчитала торговая сеть Metro Cash & Carry. 

В пояснительной записке к законопроекту Минэкономразвития говорится, что для выпуска каталогов в соответствии с законом о СМИ «торговые сети обязаны регистрироваться как СМИ, так как тираж таких изданий превышает 1 тыс. экземпляров». В реестре СМИ на сегодня не удалось найти ни одного каталога ритейлеров. В выходных данных буклетов различных сетей также нет информации о регистрации. Есть такое указание, впрочем, в каталоге You & Metro с указанием номера свидетельства регистрации в Минкомсвязи — но в едином реестре Роскомнадзора этого издания найти не удалось; приведенный тираж — 965 тыс. экземпляров. 
 
Закон об ограничении доли иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ на уровне 20% и запрете иностранцам выступать учредителями СМИ вступает в силу в январе 2016 года.   

Минэкономразвития обратится к вице-премьеру Аркадию Дворковичу со своим законопроектом в ближайшие дни, рассказал источник в ведомстве, показав проект обращения к вице-премьеру. Успеют ли его принять и полностью утвердить до января - еще вопрос.