По утверждению поставщиков, ритейлер взимает так называемый "серый бонус".
Поставщики «Рыбного союза» обвинили российского ритейлера "Лента" в навязывании фальшуслуг. Разбираться в ситуации они намерены на комиссии по применению кодекса добросовестных практик. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на соответствующий кейс, который был внесен на рассмотрение отраслевого Третейского суда к предстоящему заседанию.
«Компания «Лента» взимает с поставщиков рыбной продукции сверх установленного законном бонуса так называемый серый бонус», — утверждают рыбники в письме союза в секретариат комиссии по применению кодекса добросовестных практик. Речь идет о фальшмаркетинге, который исчислялся ритейлером в процентах от оборота.
Описанная схема взимания следующая: поставщика заставляют «стать в акцию» на две недели, дать значительную скидку на товар — 10–25% и купить рекламный блок в каталоге. Он стоит 25 тыс. рублей, «Лента» берет товарооборот поставщика за некий предыдущий период, умножает на согласованный процент и делит на стоимость рекламного блока (25 тыс. рублей).
«Дальше выставляет акт, где сказано, что акция была проведена в 100 комплексах и сумма оказанной услуги 2,5 млн рублей», — говорится в письме «Рыбного союза». Как утверждают поставщики, никакой ценности для них данные рекламные акции не имеют из-за их несоразмерной стоимости. Они уверены, что «с помощью данных рекламных каталогов также маскируется запрещенный законом (о торговле) сбор за открытие новых магазинов сети — налоговая служба может не принять данные затраты к зачету в себестоимость из-за несоразмерности потраченных ресурсов и полученного результата».