На днях «Магнит» опубликовал предварительные операционные результаты деятельности ритейлера по итогам 2015 года. За 12 месяцев выручка сети выросла на 24,27% до 947,8 млрд руб. по сравнению с результатами 2014 года. Однако до собственных прогнозов «Магнит» не дотянул. По оценкам топ-менеджмента компании, выручка ритейлера должна была увеличиться на 25-26%.
Как пишут «Ведомости», резкое замедление роста продаж стало заметно еще осенью, когда ноябрьская выручка сети год к году выросла на 16,95%, хотя в первые месяцы 2015 года рост выручки превышал 30%, а первоначальный прогноз роста продаж на 2015 года составлял 28-32%.
Как объяснил финдиректор «Магнита» Хачатур Помбухчан, первые две недели декабря продажи шли очень хорошо, резкое замедление пришлось именно на предновогодние последние две недели года. «Под новый год люди меньше тратили, такое ощущение, что покупали только самое необходимое», - сказал он. По его словам, компания сейчас анализирует причины, среди них может быть высокая база конца 2014 года, когда из-за девальвации многие потребители закупали товары впрок.
«Магнит» - как индикатор состояния современных форматов розничной торговли в регионах и малых городах, отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Конкуренты «Магнита», в частности Х5, больше сосредоточены в центральном и северо-западном регионах. При улучшении ситуации в российской экономике «Магнит» может почувствовать ускорение темпов роста продаж, добавляет Колупаева.
По ее словам, рынок в целом предполагал, что декабрьские результаты «Магнита» могут не достичь запланированных темпов роста - расписки ритейлера заметно дешевели еще в конце 2015 года. «Это говорит о том, что на продовольственном рынке сохраняется сложная ситуация: прогнозировать его динамику трудно даже крупнейшим игрокам из-за дальнейшего ухудшения положения потребителей и обострения конкуренции», - подытоживает эксперт.