Американская сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s сообщила о намерении самостоятельно оплачивать большую часть расходов по модернизации ресторанов по франшизе. Раньше основное бремя расходов компания перекладывала на своих франчайзи, но теперь McDonald’s важно вернуть основных клиентов, потерянных в конкурентной борьбе. Каждое нововведение может стоить компании от $150 000 до $700 000 за точку, пишут «Ведомости».
McDonald’s предлагает оплатить 55% расходов по программе «Опыт будущего» – так система нововведений обозначена в письменном обязательстве McDonald’s, отправленном одному из франчайзи. Согласно документу, если франчайзи, представляющие 67% ресторанов сети в США (более 14 000 точек), не подпишут письмо к октябрю, McDonald’s откажется финансировать модернизацию.
Еще корпорация предлагает франчайзи пока не делать взносов в национальный рекламный фонд, а получать бонусные $20 000 за каждый ресторан, если партнеры смогут значительно увеличить количество посетителей. Ранее McDonald’s оплачивал до 40% расходов на переоборудование франчайзи и даже более для мелких нововведений, по словам людей, знакомых с вопросом.
По плану McDonald’s хочет повлиять на восприятие бренда посетителями с помощью изменений интерьера и экстерьера ресторанов, использования специальных технологий для усиления впечатления и акцента на гостеприимстве. Система нововведений будет включать установку аппаратов для самостоятельных заказов, усовершенствование витрин с десертами, закупку новой униформы для сотрудников и введение особой технологии, позволяющей сотрудникам приносить заказы клиентов к определенным столикам.