0/5

Новости сегодня

17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
Все новости →

«МегаФон» привлек партнеров для развития Mail.ru Group

«МегаФон» привлек партнеров для развития Mail.ru Group
время публикации: 11:17  08 мая 2018 года
Совладельцами интернет-холдинга станут Газпромбанк и госкорпорация «Ростех».
«МегаФон», Газпромбанк, «Ростех» и USM Holdings создают совместную компанию «МФ технологии» (МФТ) для проектов в сфере цифровой экономики, рассказали несколько источников «Коммерсанта», знакомых с ходом сделки.

 «МегаФон» внесет в нее часть принадлежащего ему пакета Mail.ru Group — 11,5 млн акций класса А, то есть 5,23% экономической и 58,87% голосующей доли в интернет-холдинге. В обмен дочерняя «МегаФону» Lefbord Investments Ltd получит 45% МФТ. Газпромбанк приобретет 35% новой компании, «Ростех» — 11%, USM — 9%.

Вся МФТ в ходе сделки будет оценена в $450 млн. Таким образом, Газпромбанк заплатит $157,5 млн, «Ростех» — $49,5 млн, USM — $40,5 млн. Условия сделки аналогичны выкупу «МегаФоном» 15,2% Mail.ru Group у USM (о сделке было объявлено в декабре 2016 года) и предполагают премию 29% к рыночной цене, отмечают собеседники.

В «Ростехе» подтвердили участие в сделке: она вписывается в стратегию развития корпорации, в приоритете которой — выход на быстрорастущие гражданские рынки. «Одно из направлений нашей работы — прямые и портфельные инвестиции совместно с частными партнерами в перспективные высокотехнологичные проекты, где могут быть использованы в том числе наши компетенции в области разработки и внедрения цифровых технологий»,— уточнил источник, близкий к госкорпорации

В «МегаФоне», Газпромбанке, USM и Mail.ru Group от комментариев отказались.

Сделка позволит «МегаФону», который получит по ее итогам $247,5 млн, окупить часть инвестиций в Mail.ru Group и сократить долговую нагрузку. Стоимость акций с момента их покупки «МегаФоном» существенно выросла. Так, 7 мая капитализация Mail.ru Group составляла около $6,5 млрд, тогда как в декабре 2016 года — $3,9 млрд. За 11,5 млн акций класса А и 21,9 млн обыкновенных акций Mail.ru Group (всего 15,2% уставного капитала, или около 63,8% голосующих акций) «МегаФон» заплатил $640 млн в момент закрытия сделки и еще $100 млн — через год. По словам собеседников, продавать оставшиеся у него 10% Mail.ru Group оператор не планирует.

По итогам сделки Mail.ru Group получит доступ к кредитным ресурсам Газпромбанка и предложит пользователям банковские продукты в цифровом виде, говорит один из источников. «Самое понятное и простое — переводы денег, но интереснее делать кредитование. Mail.ru Group держит за собой безусловное лидерство в соцсетях, компания знает все о своей клиентской базе и, таким образом, может предложить пользователю кредитную линию на условные 20 тыс. руб. Фактически это замена кредитной карты — можно будет в цифровом виде получить и использовать кредит. Так делают многие китайские игроки — Alibaba Group, Tencent»,— объясняет собеседник .

Газпромбанк привносит в партнерство банковско-финансовую экспертизу, возможности кросс-продаж финансовых продуктов и дает доступ к продажам нефинансовых продуктов клиентам банка, уточняет другой источник .

В рамках нового партнерства «МегаФон» также планирует создавать программные продукты для цифровизации работы крупных компаний и развивать решения на базе блокчейна, добавляет один из источников: «Самым важным проектом станет создание финансовой цифровой платформы. На ее основе стороны будут развивать высокотехнологичные сервисы: платежные, кредитные и другие цифровые продукты». Для этого «МегаФон», Mail.ru Group, USM и Газпромбанк планируют создать еще одну компанию — Digital JV. Также партнеры намерены сформировать совместный инвестиционный фонд для вложений в технологические компании, его объем и другие параметры еще не определены.

У USM, «Ростеха» и Газпромбанка уже есть опыт совместной деятельности. Так, USM и банк владеют крупными пакетами акций «МегаФона» (56,3% и 19% соответственно), а «Ростех» имеет непрямое владение в операторе через подконтрольный USM холдинг Garsdale. Консолидация отраслей и стремление максимально охватить потребности клиента в одной экосистеме — мировая тенденция, говорит источник, близкий к участникам сделки. «Примерами такой конвергенции и взаимопроникновения в смежные сектора можно считать японский SoftBank, китайские Tencent, Baidu и Alibaba, в России — "Яндекс" и Сбербанк, вложивший 30 млрд руб. в СП с "Яндекс.Маркетом". Теперь создается второй такой альянс для конкуренции со Сбербанком и "Яндексом"»,— добавил он.

У сложившегося девять лет назад альянса Сбербанка и «Яндекса» была и еще одна задача: речь шла в том числе о защите интересов государства. Возможно, этот аспект присутствует и в сделке по Mail.ru Group.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант