С ритейлера Metro Cash&Carry хотят взыскать рекордную сумму штрафа за рекламные сборы с поставщиков, сообщают «Известия».
Девятый арбитражный апелляционный суд вынес решение по данному делу в пользу рыбного поставщика «СК «Торговля». По словам гендиректора и владельца предприятия Алексея Гофмана, суд постановил взыскать с Metro Cash&Carry 205 млн руб. за платежи по дополнительным договорам о рекламировании товаров поставщика.
Поставщик отмечает, что компания своими действия нарушала закон «О торговле» и создавала дискриминационные условия по поставкам. К договору о поставках товара заключался еще один договор, гарантирующий допвыплаты за рекламу продукции поставщика. Однако рекламы как таковой не было.
«В 2010 году был принят закон «О торговле», который внес некоторые ограничения в отношения между поставщиками и торговыми сетями. В том числе он уменьшил размер бонусов от объема закупок на продукты питания до максимальных 10%. Metro этот закон игнорировала и нашла способ сохранить прежнюю систему путем оказания маркетинговых услуг, взимая плату на них от объема закупок. Это создало дискриминацию, что и признала ФАС», - отмечает президент Рыбной ассоциации Виталий Корнев.
Однако Metro Cash&Carry с решением суда не согласен и намерен оспаривать взыскание штрафа.