0/5

Новости сегодня

17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
12:40 Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
12:15 Производители слабоалкогольных напитков начнут менять рецепты в ответ на рост акцизов на свою продукцию
11:50 Стриминговые сервисы предложили российским брендам создавать одежду для кино и сериалов
11:25 Бренд UNOde50 объявляет о глобальном ребрендинге
Все новости →

Минпромторг предложил решать проблемы в логистике с помощью дронов

Минпромторг предложил решать проблемы в логистике с помощью дронов
время публикации: 10:52  08 июня 2017 года
Теги: дроны
Фото: ТАСС
Министерство считает, что в перспективе они могут использоваться для доставки товаров
Минпромторг предложил с помощью беспилотников решать проблемы в логистике и разрабатывать программы по развитию инновационных технологий. Соответствующая инициатива содержится в формирующейся Стратегии развития электронной торговли в России до 2025 года, пишут «Известия».

Документ разрабатывается совместно со Сбербанком. В нем говорится, что в России должна появиться и функционировать логистическая инфраструктура, которая позволит доставлять товары из интернет-магазинов по разумной цене и в срок до трех суток. В проекте стратегии указано, что состояние федеральной почтовой связи (ФГУП «Почта России), а также сети негосударственных операторов почтовой связи не отвечает запросам развивающегося российского рынка электронной коммерции. Причины — высокая стоимость доставки, которая напрямую влияет на решение и готовность потребителя приобретать товары в интернет-магазине.
В пресс-службе «Почты России» сказали, что принимают участие в обсуждении Стратегии развития электронной торговли. Там добавили, что национальный почтовый оператор «ведет переговоры с различными компаниями по вопросу использования беспилотных летательных аппаратов». «Их применение перспективно особенно на труднодоступных территориях, куда доставка другими способами затруднена. Для доставки почтовых отправлений потенциально эффективными могут быть беспилотные летательные аппараты с грузоподъемностью более 300 кг», — сказали в пресс-службе.

Член группы AeroNet (она занимается развитием беспилотных технологий) Национальной технологической инициативы Глеб Бабинцев рассказал, что группа также прорабатывает возможность доставки товаров и грузов дронами и дирижаблями. По его словам, технически доставка беспилотниками к 2025 году возможна, однако пока не сняты административные и правовые барьеры: в России нет диспетчерской сети, станций для приема и подзарядки аппаратов, законодательно не решены вопросы сертификации, страхования и другие процедуры.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) заметили, что дронами уже доставляют посылки в США и Японии, но массово технология еще не применяется. В Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) сказали, что сейчас в России на душу населения приходится три заказа в год. Когда этот показатель увеличится до 100 заказов на человека, доставка дронами может стать выгодной, уточнили в НАДТ.

«Доставка дронами потребует серьезного изменения законодательства РФ, особенно в  части ограничений летных пространств над столицей. Так как доставка беспилотниками за рубежом еще только тестируется, то в России, скорее всего, такой сервис, полностью готовый к использованию, появится не скоро. Наверняка отправлять товары дронами начнут сначала в США или Японии. В России такой сервис будет востребован, в первую очередь, в труднодоступных регионах или в случаях, когда клиенту нужно будет получить свой заказ в очень короткие сроки. Однако бюджетной такую доставку назвать сложно. Возможно, магазины, желающие расширить территорию своих продаж, будут возмещать часть стоимости перевозки, или же она полностью ляжет на плечи покупателей», - комментирует Юлия Быкова, начальник отдела продаж компании «ПЭК».
 
«Сфера использования беспилотников развивается стремительными темпами. Условно их можно разделить на три вида: водные, воздушные и наземные. Беспилотные технологии уже активно используются в логистическом бизнесе, и многие производственные процессы происходят в автоматическом режиме. Так, процесс перемещения товара по складу по заранее определенному маршруту осуществляется почти без участия человека. Реже беспилотники применяются для уборки территории и перемещения людей по складским комплексам, хотя эта сфера имеет огромный потенциал. В настоящее время наиболее вероятным является внедрение дронов, хотя частота их потерь при минимальной грузоподъемности очень высока. Наша компания считает данное направление перспективным и участвует в разработке беспилотных летательных аппаратов. В сентябре 2016 года был представлен дрон DPD, способный перевозить крупногабаритные посылки весом до 3 килограммов на расстояние до 20 километров», - отмечает Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России.