0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Модные закусочные вытесняют фастфуд

Модные закусочные вытесняют фастфуд
Вместе с кризисом на рынке общественного питания появились два весьма успешных сегмента.

Модные демократичные закусочные формата fast casual и пекарни, пока занимают небольшую долю на рынке. Но темпы их роста впечатляют – за первый квартал 2017 fast casual вырос по совокупным затратам посетителей на 42%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании NPD. В то же время сегмент фастфуда, занимающий почти половину рынка, увеличился всего на 9%.

В fast casual входят премиальные бургерные, например #Farш, столовые нового формата ("Обед-Буфет", "Маркетплейс") и модные кулинарии, средний чек в последних двух сопоставим с фастфудом и составляет 250-270 руб. Сеть кулинарий "Братья Караваевы" выросла с 10 до 30 заведений. У "Прайма" сейчас насчитывается 78 кафе. Пекарни занимают чуть большую часть рынка общепита — 2%, этот сегмент по совокупным затратам посетителей вырос за первый квартал этого года на 14%.

По данным исследования, фастфуд вырос в первом квартале 2017 года на 9%. Президент ГК "Наш хлеб Bakery Group" (бренды "Хлеб насущный", Le Pain Quotidien) Иан Зильберквит говорит, что если в 2016 году продажи сети росли, в том числе за счет увеличения среднего чека в формате "навынос", то в этом году, несмотря на то что продажи навынос по-прежнему составят около 60% чеков, основной драйвер — посещение самого ресторана.

При этом рестораны полного цикла (их общая доля на рынке — 31%) и кофейни (5%) по итогам первого квартала отвечают падение - 11% и 6% соответственно. Потребители предпочитают «кофе с собой» - заведения этого формата (в этом сегменте работает около 50 компаний) заметно давят на стационарные кофейни. С 2015 года заказы горячих напитков навынос в классических полноформатных кофейнях выросли почти на 50% (данные сети "Кофе лайк").

В целом, по данным NPD, в первом квартале 2017 года посещаемость заведений общепита восьми крупнейших городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань и Ростов-на-Дону) снизилась всего на 1% по сравнению с первым кварталом 2016 года. На 1% сократились и совокупные затраты россиян на питание вне дома.


время публикации: 13:32  10 мая 2017 года
0
Теги: кофейни, общепит

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НРР 2018
Стоматология