Согласно исследованию консалтинговой компании Blackwood, в 2014 году прирост предложения на рынке торговой недвижимости Москвы составил 1,14 млн кв м. Это максимальный показатель за всю историю развития рынка.
Крупнейшие московские ТЦ, вышедшие на рынок в 2014 году
Кликните, чтобы увеличить
В исследовании также отмечается уход ряда сетей с российского рынка в 2014 году. Однако при этом появились следующие международные бренды:
▪ Сеть магазинов молодежной одежды Monki;
▪ Сеть магазинов детской одежды Conguitos;
▪ Сеть шоколадных баров Max Brenner;
▪ Сеть магазинов женской обуви и аксессуаров Norma J. Baker;
▪ Сеть магазинов товаров для детей Prenatal Milano;
▪ Сеть магазинов мужской одежды делового стиля Suitsupply;
▪ Сеть магазинов мебели и предметов интерьера Crate & Barrel;
▪ Сеть кондитерских Magnolia Bakery;
▪ Сеть магазинов одежды и аксессуаров Forever21;
▪ Сеть магазинов детской одежды Z-generation;
▪ Сети магазинов одежды и аксессуаров премиаль- ного класса Sandro и Maje;
▪ Сеть пекарен Schlotzsky’s;
▪ Сеть магазинов одежды Lefties (входит в Inditex Group);
▪ Сеть магазинов одежды Dockers.
О планах по выходу в Россию заявили:
▪ Сеть баров Hooters;
▪ Сеть пиццерий PizzaHut (повторный выход на рынок после закрытия части объектов сети в 2011 г.);
▪ Сеть универмагов House of Fraser;
▪ Он-лайн магазин одежды BooHoo.com;
▪ Сеть магазинов одежды Cortefiel;
▪ Сеть гипермаркетов-дискаунтеров Plus.
Вместе с тем, за 2014 год на рынке профессиональной торговой недвижимости наблюдались следующие тенденции:
▪ Общий объем предложения профессиональный ТЦ в Москве составил 8 млн кв. м., где половина – арендопригодная;
▪ Снизились арендные ставки в долларовом выражении в сегменте street retail и в ТЦ;
▪ К концу 2014 года увеличился уровень вакантных площадей, и снизились арендные ставки.
Материал подготовлен на основе исследования консалтинговой компании Blackwood