0/5

Новости сегодня

20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
Динамическое ценообразование в ритейле: что учесть при внедрении
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
Все новости →

Оффлайн-бизнес обеспечит рост электронной коммерции в России

Оффлайн-бизнес обеспечит рост электронной коммерции в России
время публикации: 14:19  15 сентября 2015 года
Теги: e-commerce
Рынок разработки интернет-магазинов развивался быстрыми темпами до 2013 года. В прошлом году рост пошел на спад. Эксперты рассказали, к чему стоит готовиться в будущем.
По итогам 2013 года количество запущенных интернет-проектов составило 4 101. В 2014 – на 463 проекта ниже. Такие данные содержатся в совместном исследовании компаний Рейтинг Рунета» & CMS Magazine, SimilarWeb и InSales.

Отмечается, что наиболее резкий спад пришелся на первое полугодие 2015 года. В марте было запущено 305 интернет-магазинов, в апреле – 238, в мае – 178. Снижение количества запущенных интернет-магазинов коснулось практически всех тематик. Единственные направления торговли, которых пока не коснулась данная тенденция, свойственны для малого бизнеса: подарки, цветы и украшения.

546464aa5e770_894217_900.jpg

Эксперты также дали свои прогнозы по дальнейшему развитию рынка.

circle.png  Артем Соколов, директор по маркетингу InSales: 

«Мы с InSales уже 6 лет на рынке разработки интернет-магазинов и конечно мы видим, что рынок e-сommerce продолжит свой бурный рост еще несколько лет, в первую очередь за счет появления локальных региональных магазинов. Также хорошим драйвером роста будут оффлайн-бизнесы, которые будут выходить в интернет в поисках новых клиентов на стагнирующем рынке. В обоих случаях мы говорим о недорогих проектах, в любом случае чеки будут падать на массовом рынке, за исключением проектов крупных брендов и инвестиционных проектов (коих, будем честны, не так и много). Те разработчики, которые научатся масштабировать развертывание и поддержку магазинов на рынок малого и среднего бизнеса точно не будут испытывать проблемы с заказами».


circle (1).png  Владимир Синельников, управляющий партнер Aero & E-pepper eCommerce Lab: 

«Рынок движется в сторону четкого разделения решений для игроков разного масштаба. Еще недавно маленьким магазинам, только пробующим выходить в электронную торговлю, приходилось осваивать громоздкие и явно избыточные продукты. Как правило, у них не хватало опыта и/или денег, из-за чего результат отличался низким качеством. Крупный бизнес был вынужден умещаться в те же решения, что получалось с большим трудом. И при этом сталкивался с обратными проблемами: сложностью масштабирования, проблемами с безопасностью и нагрузкой, нехваткой возможностей у платформ для поддержки бизнес-процессов. Сейчас ситуация меняется. Потребности только открывающихся магазинов, которые хотят обкатать процесс, решают платформы-конструкторы. Это могут быть решения, подобные Wix для создания сайтов, где все можно настроить через дружелюбный интерфейс, не погружаясь в опасный и полный приключений мир программирования на заказ. Подобные решения позволяют сделать интернет-магазин с полным функционалом для старта продаж за один день, как тумбочку из Икеи. Крупные онлайн-ритейлеры и мультиканальные торговые компании смотрят в сторону «взрослых», часто зарубежных промышленных решений, например, от IBM, Oracle или SAP. Российская компания 1С-Битрикс тоже недавно выпустила лицензию Enterprise. Такие системы глубоко интегрируются в развитую информационную инфраструктуру, «забираются» в логистику, бизнес-аналитику, многоканальный маркетинг и т.д. А на долю игроков среднего размера остается «игра в конструктор»: когда из разных специфических и наиболее эффективных в своей узкой области инструментов можно собрать решение под нужды своего онлайн-магазина. Такие функциональные инструменты активно развиваются, формируя целый пул e-commerce стартапов».


circle (2).png  Павел Трубецков, директор по маркетингу CS-Cart Россия: 

«Будем честны, рынка электронной коммерции сейчас в России нет. Две тысячи магазинов с 40+ заказами в день и тысяч десять-двадцать полумертвых проектов, которые не дотягивают финансово даже до самозанятости — это не рынок. И причина здесь не в разработке, а скорее в плохой логистике и низком уровне бизнес-образования у предпринимателей. В целом у нас почти никто не умеет продавать. Что же будет происходить дальше? Во-первых, в ближайшие 5 лет кто-то все-таки инвестирует деньги в построение серьезной логистической компании и сразу возьмет весь рынок логистики. Это будет начало рынка электронной коммерции в России. Когда на этом рынке появятся нормальные деньги и начнется какая-то внятная конкуренция, люди наконец-то начнут учиться строить системный бизнес, выстраивать коммуникации с клиентами, ставить целью отношения с высоким LTV. Если говорить о движках, то все молодые предприниматели будут сидеть на SaaS, так как коробка им просто не нужна, чтобы начать. Все, кто поопытнее и кому нужны нормальные кастомизации и интеграции, уйдут к узкоспециализированным под e-commerce коробкам. Но, честно говоря, движок магазина в электронной коммерции это… дело десятое. А голова первое. Поэтому предпринимателям, в первую очередь, надо приобретать навыки в продажах, маркетинге и построении бизнес-процессов. Все остальное вторично».

circle (3).png  Егор Волков, генеральный директор Greensight: 

«Первое, но не единственное, что позволяет расти интернет-торговле — развитие логистики. У нас есть интересный опыт, когда большой мировой бренд запустил продажи в России и получает 80% от всех заказов из регионов, где брендовых офлайн-магазинов у него нет. Второе, что важно — умение клиентов и агентств всасывать успешный опыт внешних сервисов. Например, рекомендательные сервисы. На одном из наших проектов интеграция с Retail Rocket показывает очень хорошие цифры роста эффективности. Возрастающее значение принимает умная персонализация. Это в первую очередь касается крупных e-commerce-проектов, где конкуренция за потребителя очень высока и где, как правило, нередко встречаются проблемы с уровнем персонализации сервиса. Здесь необходимо как развивать собственные решения, так и интегрироваться с внешними. Проверять и тестировать любой успешный опыт на рынке. И наконец, выживут и успешно разовьются те магазины, которые умеют работать с маркетингом на результат. Которые умеют анализировать трафик во всех разрезах и быстро принимать решения. Которые умеют видеть клиента во всех каналах и работать в режиме omni. А это означает и запуск программ лояльности, и умение использовать инструменты по работе с ними (например, DirectCRM от Mindbox). Помимо прочего, несмотря на кризис, всё больше крупных ритейлеров всех сегментов начинают вывод своих продаж в онлайн. Этот процесс принимает всё нарастающий характер, и его уже не остановить. Ловите волну».