Новости сегодня
Все новости →Online Retail Russia 2014: о том, как экономический "шторм" повлияет на сетевой рынок
время публикации: 18:25 27 ноября 2014 года
27 ноября 2014 г. в Москве стартовало главное событие в сфере интернет-торговли – конференция Online Retail Russia 2014, где и побывали представители портала New Retail. Традиционная осенняя сессия BBCG была посвящена основным событиям уходящего года в сетевом ритейле. В рамках мероприятия также обсуждались важнейшие бизнес-стратегии будущего, планы и перспективы развития онлайн-торговли.
Утренняя пленарная сессия, начавшаяся в 11:00 мск, была посвящена главному вопросу дня – как выжить в условиях современного экономического кризиса, когда западные санкции продолжают давить на Россию, потребительский спрос падает, а крупнейшие игроки рынка остаются в банкротах. Как стоит развиваться рынку e-commerce, пока рецессия и кризис диктуют свои правила? На этот и многие другие вопросы попытались ответить ведущие специалисты отрасли.
Так, среди спикеров присутствовали президент компании «М-Видео» Александр Тынкован, генеральный директор «Эльдорадо» Фридрих Ондржей, генеральный директор компании «Юлмарт» Сергей Федоринов, генеральный директор и основатель компании GetTaxi Шахар Вайсер, директор по развитию в России и странах СНГ компании AliExpress Марк Завадский, руководитель eBay в России Владимир Долгов, основатель Data Insight Федор Вирин, председатель Наблюдательского совета ГК «Связной» и по совместительству глава АКИТ Денис Людковский.
Присутствующие представители компаний пришли к выводу, что кризис стоит рассматривать не только под «плохим» углом. Необходимо выработать такую стратегию выживания, когда текущее состояние экономики страны играет на руку сетевым ритейлерам. Эксперты отметили, что сейчас существует шанс оптимизации издержек и удержания доли за счет ухода с рынка более мелких игроков.
Спикеры представили присутствующим статистику, данные которой показывают, что начиная с украинского катарсиса доходы компаний и потребительский спрос стремительно падали. Однако в октябре-ноябре 2014 г. эти показатели снова стали расти. В первую очередь это связано с тем, что население стало скупать товары, которые в скором времени должны подорожать из-за курса иностранных валют. Вместе с тем, ожидается, что уже летом 2015 г. россияне будут покупать только все самое необходимое.
Таким образом, были сделаны главные выводы утренней сессии: до сих пор под вопросом находится сама динамика развития рынка ритейла, а также покупательская способность населения. При этом ускорение инфляции и удорожание импорта позволят сохранить прежние темпы роста рынка e-commerce, опираясь на подсчеты в рублях. Вместе с тем, убыточные и обремененные долгами интернет-магазины могут не пережить даже текущий краткосрочный «шторм» в экономике, а онлайн-ритейлеры будут вытеснять офлайн-сегмент. Об этом свидетельствуют данные агентства Data Insight.
Также выяснилось, что на сегодняшний день в рунете присутствуют более 40 тыс магазинов, где лишь 5% обслуживают 90% всего объема заказов. В Москве в пятерку лидеров попали такие агрегаторы, как OZON, «Авито», eBay, E5.RU и Aliexpress.
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)