0/5

Новости сегодня

18:00 В России инвестирует почти половина миллениалов и каждый третий «зумер»
17:35 На что обращают внимание россияне при выборе нового смартфона - исследование
17:05 Lamoda и LOVE REPUBLIC запустили благотворительный сбор выпускных образов для детей из нуждающихся семей
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
16:40 Продукция Аби получила знак Made in Russia
16:15 Производитель Knauf передаст бизнес в России местному менеджменту
15:45 Крупнейший производитель картофельных чипсов в Москве вложил 500 миллионов рублей в модернизацию производства
Торговля густонаселённых городов, или как развить продовольственный хаб до небывалых высот
15:20 21 мая на NR LIVE пройдет эфир на тему «Нужны классные IT-специалисты: как аутстаффинг в IT решает эту задачу без рисков и ускоряет проекты»
14:55 Tesla снижает цены на некоторые модели электромобилей в ряде стран
14:30 ВЦИОМ: Две трети россиян не готовы отказаться от смартфона
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
14:05 «ВкусВилл» зафиксировал рост продаж категории «веганские продукты»
13:40 Как россияне относятся к китайским маркам автомобилей
13:15 «Мегафон» за первый квартал нарастил выручку на 10,5%
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
12:50 Desport сдаст часть площадей смежным по профилю компаниям
12:25 Хотят ли соискатели получать обратную связь после собеседования
12:00 Отделения Почты России изменят график работы в майские праздники
Все новости →

Правительство решило не ограничивать торговлю импортом

Правительство решило не ограничивать торговлю импортом
время публикации: 08:31  29 мая 2015 года
Правительство не поддержало законопроект об ограничении импортных товаров в российских магазинах до 50%. Он будет доработан и заново внесен в Госдуму.

Сам законопроект обязал бы ритейлеров отдавать не менее 50% полок российским производителям. Инициаторы проекта – депутаты Московской областной думы – также хотели отменить договоры о предоставлении услуг по продвижению товара и сократить сроки расчетов с поставщиками. По их мнению, в совокупности подобные меры помогли бы поддержать отечественного производителя.

Однако ограничение ассортимента товаров в магазинах не только противоречит действующему законодательству, но и ограничивает конкуренцию. Мы спросили у экспертов о плюсах и минусах госрегулирования ассортимента товаров. 

Виталий Муравьев, президент кондитерской фабрики "Победа"

 Подобный закон мог бы поспособствовать увеличению доли отечественных товаров на полке, но долгосрочного эффекта бы не дал. Более того, закон имеет серьезные минусы:
- явно ограничивает конкуренцию, противоречит законодательству РФ, международным обязательствам РФ;
- исполнение сложно администрировать, высокая корупциногенность.

Кстати, в республике Беларусь давно существует подобное административное регулирование, причем в качестве нежелательных «импортных» товаров воспринимаются даже товары производства стран ЕАС. Принятие подобного закона в РФ означало бы замену системной работы «простым и быстрым» решением.
К системной работе, на мой взгляд, относятся меры по тарифной и нетарифной защите внутреннего рынка и меры по развитию экспорта продукции малых и средних предприятий России. Причем, если конечной целью поставить увеличение экспорта, и достичь успехов в этом направлении, импортозамещение получится само собой.

Например, в кондитерской отрасли, доля импортной продукции составляет около 11% годового товарооборота РФ, остальное – продукция отечественных предприятий. Отечественная продукция вполне конкурентна по качеству, однако основные наши конкуренты – производители из ЕС – имеют ниже себестоимость благодаря активной политике ЕС по стимулированию экспорта. Позитивно, в последнее время наметился тренд, что сети отдают предпочтение отечественной продукции перед импортной, даже если цена импортной продукции равна или ниже отечественной.

Александра Шафорост, основательница брендов "Marc 100% натурально" и "Marc&Фиса":

— На мой взгляд, обязывать коммерческие структуры менять систему ведения бизнеса на уровне ассортимента на полках - не самый эффективный путь стимулирования создания конкурентно способных товаров. Во-первых, для такого предложения нужны очень глубокие знания работы ритейла, что приобретается годами работы в сфере на всех уровнях. Во-вторых, поддержка производителя должна быть, прежде всего, на уровне производства. 
Хороший продукт в любой рыночной ситуации найдет выход на полку, а вот вопросы создания качественной сырьевой базы, приемлемых для рентабельности условий финансирования роста компании и эффективная юридическая/правовая система - это то, что кроме правительства никто решить не сможет.

Безусловно, нам, российским производителям высококачественных интересных продуктов, как "Marc 100% натурально" и "Marc&Фиса", в последнее время стало проще разговаривать с сетями, поскольку сократился поток импортного товара, и сети стали более активно рассматривать продукцию менее известных и маленьких компаний. Но все же основной секрет успеха - в самих продуктах. У оптимистичных и креативных производителей появился стимул создавать не очередную пачку серых макарон, а быть смелее в начинаниях и делать акцент на качество. Но мы вышли в сети до каких-либо санкций, просто создав уникальный продукт. Нам поверили как магазины, так и покупатели, поэтому мы растем, не взирая на макроэкономические турбуленции.