Новости сегодня
Все новости →Президент АКИТ: трансграничная торговля займет до 60% российского рынка e-commerce в 2015 году
время публикации: 15:10 02 декабря 2014 года
Фото: Ведомости.ru
В рамках проведения форума «Online Retail Russia 2014» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Денис Людковский выступил с докладом на тему «Рынок e-commerce. Тренды и прогнозы на 2015 год», сообщается в пресс-релизе.
Данные доклада показывают, что на сегодня доля интернет-торговли в РФ составляет около 3% от всего объема ритейла. Но уже к 2020 г. этот показатель может достигнуть 10%. При этом прогнозируемый объем по итогам текущего года оценивается в 20 млрд долларов.
Денис Людковский подчеркивает, что за счет количества своей аудитории российский рынок является лидирующим в Европе. Общее число интернет-пользователей к началу следующего года составит 73 млн человек. Но есть один минус: при проникновении интернета в 50% пока только половина пользователей совершает покупки онлайн. А средний чек и среднегодовые затраты россиян в сети – самые низкие среди стран ЕС.
Также отмечается, что рост рынка будет происходить за счет регионов, что связано с ускоренным проникновением интернета в небольшие города и села.
Здесь особую роль занимает трансграничная торговля. Людковский подчеркивает в своем докладе, что ее доля вырастет с 20% по итогам 2013 года до 30-35% к концу 2014 и составит порядка 7 млрд долларов. В 2015 году этот сегмент будет составлять до 60% всего российского рынка e-commerce. АКИТ прогнозирует рост трансграничной торговли в России более чем на 100% ежегодно.
Такая динамика связана с тем, что сейчас в России действуют самые высокие в мире нормативы для беспошлинного ввоза товаров, а также с произошедшей существенной оптимизацией логистических процессов из-за рубежа Почтой России (сократились как сроки доставки, так и количество потерь товаров). В настоящее время 70-80% всех поступающих в Россию покупок из-за рубежа приходится на Китай.
АКИТ считает, что в настоящий момент необходимо провести комплекс мер для развития интернет-торговли и создания равных конкурентных условий для участников российского сетевого рынка. Для этого необходимо развивать совместные проекты с Почтой России и стимулировать предоплату заказов и безналичные платежи, доля которых должна стать доминирующей в интернет-торговле.
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?