0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Президент провел первое совещание по электронной коммерции

Президент провел первое совещание по электронной коммерции
Президент России Владимир Путин 2 ноября провел первое совещание по электронной торговле, на котором присутствовали министр финансов Антон Силуанов, глава Минэкономики Алексей Улюкаев, глава Администрации президента Антон Вайно, помощник президента Игорь Щеголев, председатель Центробанка Эльвира Набиуллина, президент и глава правления Сбербанка Герман Греф, заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин и другие официальные лица. Об этом пишет "Коммерсантъ". 

На встрече Путин привел данные, согласно которым, в 2016 году e-commerce может вырасти на 11,84% год к году, до 850 млрд рублей. «В то же время быстрый рост рынка электронной торговли имеет и свои проблемные точки. Так, нормативное регулирование не всегда поспевает за такими высокими темпами развития отрасли. В результате российские и иностранные участники торговли оказываются часто в неравных условиях»,— сказал Владимир Путин. 

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров подчеркнул, что для создания равных условий на рынке необходимо либо отменить все налоги для российских интернет-магазинов, либо ввести НДС для иностранных. 

Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович на съезде "Деловой России" сообщал, что до конца текущего года российское правительство намерено проработать вопрос о введении НДС для иностранных интернет-магазинов. Схема налогообложения может выглядеть следующим образом: зарубежным компаниям, продающим электронный контент через интернет в Россию, необходимо будет вставать на учет налоговой службы и платить НДС наравне с российскими компаниями, которые работают в той же сфере.  

Директор по логистике компании Qwintry Logistics Алексей Крикунов: "Идея поставить российских и иностранных ритейлеров в равные условия работы на российском рынке, безусловно, на первый взгляд кажется разумной и справедливой. Но необходимо рассмотреть ситуацию в комплексе. Что сейчас происходит? Мы обсуждаем иностранных ритейлеров, которые используют беспошлинный порог ввоза, и российских ритейлеров, которые платят налоги при продаже. Почему-то из этого уравнения исключается потребитель и его интересы. Хотя, казалось бы, логично, что именно интересы потребителя должны быть поставлены во главу угла. 

Действительно, российские онлайн-ритейлеры чувствуют давление со стороны своих зарубежных коллег и вынуждены отвечать на это, используя преимущества своего положения, которых довольно много. И за счет этого выигрывать конкуренцию. У них уже есть такие возможности, которые никогда не будут доступны зарубежным ритейлерам, пока они не находятся именно в таком статусе. Например, по себестоимости трансграничная доставка часто в разы дороже, чем внутрироссийская. Также зачастую для российских потребителей недоступны такие дополнительные сервисы, как, например, покупка в рассрочку и пр. У зарубежных ритейлеров один набор преимуществ, у российских - другой. 

Сложившийся в настоящий момент «статус-кво» выгоден, в первую очередь, именно потребителю, поскольку, он имеет возможность выбора. А российский ритейл под давлением со стороны зарубежных коллег вынужден улучшать качество сервиса, ассортимента, ограничивать рост цен. 

А предлагается ввести пошлины, то есть поставить некий барьер трансграничной торговле, решив вопрос за счет потребителя. К чему это приведет? К фактическому снижению покупательской способности, падению объемов трансграничной торговли, росту цен на импортные товары. В итоге всех этих мер основные издержки неизбежно понесет потребитель. 

Именно поэтому к вопросу надо подходить с другой стороны. Например, уменьшить налоговое бремя для отечественно ритейла при продаже товаров российского производства. Внедрять реальные меры по поддержке развития собственного производства конкурентоспособных товаров и т.д." 
 
  
Коммерческий директор REDEXPRESS Мария Бурмистрова: "Логистическим операторам не выгодно искусственное ограничение потока зарубежных посылок, связанного с введением НДС. Компании заинтересованы в работе с как можно большим объемов грузов, в том числе из-за рубежа, так как, кроме всего прочего, зарубежные посылки заполняют магистрали по РФ, тем самым снижая себестоимость перевозок. С введением НДС покупатели зарубежных онлайн-магазинов вряд ли станут аудиторией российских. С большей вероятностью, они уйдут в более низкий ценовой сегмент". 
 
время публикации: 10:33  03 ноября 2016 года
0
Теги: Владимир Путин, e-commerce

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НРР 2018
Стоматология