0/5

Новости сегодня

17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
Все новости →

Продажи основных видов потребительской техники снижаются с начала года

Продажи основных видов потребительской техники снижаются с начала года
время публикации: 10:02  06 марта 2017 года
Эксперты связывают это с укреплением рубля, что сказывается на формировании ожиданий потребителей
На протяжении всех восьми недель с начала года продажи основных видов потребительской электроники и бытовой техники начали снижаться как в натуральном, так и в денежном выражении. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные GfK. Отрицательную тенденцию подтверждают и ритейлеры, которые не были готовы к такому падению.

Согласно данным GfK, первую неделю января продажи в натуральном выражении сократились на 2,1% год к году, а к концу месяца ускорились до 11%. Падение замедлилось только к концу февраля, при этом наиболее сильное сокращение пришлось на планшеты (шесть из семи недель с начала года падение продаж превышало 20%), а также телефоны (в среднем на 4%), холодильники и плиты. В денежном выражении продажи основных товаров техники и электроники сокращались три недели января и две – февраля, в конце января – начале февраля падение продаж достигало 11–14%. Небольшое улучшение ситуации наметилось лишь к седьмой неделе 2017 года: по ее итогам продажи в штуках сократились всего на 0,6%, а в стоимостном выражении даже выросли – на 8,3%.

Несмотря на падения, начавшееся еще в декабре прошлого года, такого развития событий в начале года ритейлеры не ожидали, так как все месяцы до этого были более или менее позитивные, рассказывает представитель одного из крупных БТиЭ-ритейлеров. «После января и февраля мы находимся в непонимании, что происходит, – говорит собеседник. – Сначала все себе это объясняли тем, что в январе 2016 г. был маленький девальвационный всплеск спроса, поэтому в 2017 г. январские продажи выглядят слабее, но потом падение продолжилось и в феврале». 

Падает не только чек или конверсия, но и трафик и онлайн-продажи. Эксперты связывают это с укреплением рубля, что сказывается на формировании ожиданий потребителей.